Конспект инсценировки сказки «Курочка Ряба» в младшей группе №6
Цель: развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
Познавательные
Закрепить знания детей о героях сказки «Курочка Ряба»
Образовательные:
продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки
развивающие
развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность -
развивать у детей память, речь, внимание;
воспитывающие
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций);
показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;
дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?»;
занятие по окружающему миру «Курочка ряба»
подвижная игра «Курочка и цыплята»;
знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;
беседа о героях сказки, выбор и разучивание ролей, подбор костюмов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.
Материалы: домик, столик, костюмы героев сказки
Ход драматизации:
1.Вводная часть.
Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Курочка Ряба». А покажут нам ее, называет имена детей,
2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).
И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.
Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.
Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.
Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили.
Воспитатель: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!
Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.
Воспитатель: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.
Курочка снесла яичко
Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!
Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.
Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!
Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!
Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.
Ведущий: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!
Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.
Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?
Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает из кармана ложку). Раз, два, три!
Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.
Мышка: пи- пи – пи.
(Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).
Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).
Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, другие дети будут участвовать в постановке сказки.