Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект с детьми младшего дошкольного возраста

Цель способствовать созданию психолого-педагогической поддержки детям в период адаптации к детскому саду через различные виды деятельности. Задачи - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду - снятие эмоционального и мышечного напряжения - снижение импульсивности, излишней двигательной ак¬тивности, тревоги, агрессии - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом - развитие внимания, восприятия, речи, воображения - развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений - развитие игровых навыков, произвольного поведения -формирование навыков самообслуживания -формирование культурно-гигиенических навыков. - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. -создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Утро начинается с улыбки»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель

Цитата по теме:

«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он общается, играет, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо.

Тема проекта: «Утро начинается с улыбки»

Актуальность:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в дошкольное учреждение. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими внешними и внутренними факторами. Вследствие этих различий дети изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Именно поэтому, адаптационный период позволяет практически в полной мере решить и устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Цель: способствовать созданию психолого-педагогической поддержки детям в период адаптации к детскому саду через различные виды деятельности.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

-формирование навыков самообслуживания;

-формирование культурно-гигиенических навыков.

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

-создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит:

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры.

2. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Здравствуй детский сад» с 12августа по 11 октября 2019г

Материал и техническое обеспечение:

-ауди записи музыкальных произведений;

- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;

- картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр;

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;

-разработка анкет, консультаций для родителей;

- карта адаптации детей второй группы раннего возраста;

Участники проекта:

1. дети и родители второй ясельной группы(2-2,5 года)

2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить).

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой

3. подвижные, дидактические игры, игровые ситуации

4. чтение, рассказывание, беседы

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание

7. оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей

8. вовлечение родителей в педагогический процесс

9. организация фотовыставки 

10. проведение развлечения

11 .участие в совместном семейном творческом конкурсе

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры

Беседа: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени. «Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» :познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. «Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь,развивать мелкую моторику.

Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»-формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания,последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении. «Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки. «Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»-разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле. «Солнышко встает на нашем дворе»: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями; пробуждать интерес к игре и двигательной активности; вызывать желание подражать интонации голоса взрослого, способствовать активизации речи.

Чтение художественной литературы: Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей. Инсценирование потешки «Зайка серенький»: учить изображать действия персонажа потешки (по показу взрослого); активизировать речь.Сказки- «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»-.учить слушать сказку используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра. Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», потешки « Кисонька-мурысонька», «Сорока-белобока», «Несет меня лиса», «Курочка-рябушечка»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.

Музыкальные произведения: «Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «серенькая кошечка», «Ты собачка не лай»: способствовать снятию эмоционального напряжения, мотивировать детей на спокойное засыпание

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях.

Сенсорные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Длинный-короткий мостик для бычка», «Матрешки потерялись»,  «Собери в корзинку»,» Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.

Игра-инсценирование : «Игра с мишкой»,: обогащать эмоции детей; побуждать двигательную активность детей, активизировать речь. «Осенние листочки»: развивать соотносящие, хватательные движения рук; активизировать речь.

Рассматривание игрушек в группе-продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.

Рассматривание картин: «Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку»-учить рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.

Дидактические упражнения: «Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье» «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение»-знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.

Досуговая деятельность: Развлечение «Осень, осень, в гости просим»: создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр.

Работа с родителями:

Консультация "Психологическая подготовка ребенка к поступлении в детский сад" https://11616.maam.ru/maps/news/311756.html

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» 

https://11616.maam.ru/upload/maps/news316624/adaptacija_1i8k0.docx

Анкета «Давайте познакомимся».

https://11616.maam.ru/maps/news/316836.html

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» :

https://11616.maam.ru/upload/maps/news321497/bez-slez_vslds.docx

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?»

https://11616.maam.ru/upload/maps/news323234/dokument-microsoft-word_8lnmk.docx

Новостная страница

https://11616.maam.ru/maps/news/314691.html

https://11616.maam.ru/maps/news/315044.html

https://11616.maam.ru/maps/news/316231.html

https://11616.maam.ru/maps/news/317113.html

https://11616.maam.ru/maps/news/319373.html

https://11616.maam.ru/maps/news/320876.html

https://11616.maam.ru/maps/news/322288.html

https://11616.maam.ru/maps/news/323130.html

Наглядная информация :«Режим дня», «Учите и читайте вместе с нами»,: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.

Организация фотовыставки «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду»: знакомить родителей с первыми успехами детей в период адаптации.

Детско-родительский конкурс: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) : привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

Благоприятный адаптационный период детей 2-2,5лет.

Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогом.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Используемая литература:

-Дидактические комплекты «Кисонька- Лыкова И.

-Адаптационные игры для детей раннего возраста. Кривенко Е.Е. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Лыкова И.А.,

-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО.

-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е.И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Первые игры и игрушки игровая среда от

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области