«Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Сказка о художнике.»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с художником Кузьмой Петровым-Водкиным и его творчеством.
Задачи:
•Познакомить детей с художником Кузьмой Петровым-Водкиным;
•Познакомить детей с творчеством художника;
•Развивать воображение и творческие способности;
•Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы;
Оборудование и материалы: Портрет К.С.Петрова-Водкина, картины художника, мольберты, ткань, музыкальная подборка.
1 этап: Организационный момент.
В группе на мольбертах закреплены картины. Все они накрыты тканью. Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите посещать новые места, узнавать что-то интересное? Сейчас я загадаю вам загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Молодцы, конечно же – это художник! Так чем же занимается художник? Конечно он рисует картины! Как вы думаете, куда ходят люди, чтобы посмотреть на картины художников? Вы бы хотели посетить выставку знаменитого художника? Давайте вспомним правила поведения в музеях, выставочных залах, картинных галереях. Молодцы, а теперь закрываем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Ветерок нам помоги
И на выставку картин
Нас скорей перенеси!
В это время воспитатель открывает все картины. Звучит музыка.
2 этап: Основной этап
Ребята, открывайте глаза! Ну вот мы с вами и на месте! Можно пройти и посмотреть все картины (дети рассматривают картины) Вы хотели бы увидеть художника, который нарисовал эти картины? Как вы думаете – это женщина или мужчина? Какого цвета у него волосы? Есть ли у него усы? Носит ли он очки? И т.д. А теперь давайте посмотрим, как же он выглядит! (Воспитатель показывает детям портрет художника) Его зовут Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Я знаю одну сказку об этом художнике, хотите я вам её расскажу? Тогда слушайте:
«Давным-давно в семье сапожника, родился мальчик и назвали его Кузьмой. Мальчик рос в бедной семье, жизнь была очень трудной. Но Кузьма всегда мечтал, что однажды, как птица он улетит в далекие просторы, где всех ждет прекрасное будущее! Вскоре мальчик начал рисовать, его талантливые рисунки увидели местные богатые купцы. Они собрали денег и отправили его учиться на художника. Все, что Кузьма видел вокруг себя превращал в прекрасные картины. Он очень хотел путешествовать, но у него не было для этого денег. И вот однажды у него получилось поехать в Париж, где Кузьма встретил прекрасную, добрую, ласковую девушку Марию. Они поженились и у них родилась чудесная дочка Алена. Кузьма Петров-Водкин рисовал разные картины: натюрморты, портреты, иконы. Самая известная картина художника - это «Купание красного коня». Картина была отправлена на выставку в Швецию, после чего она потерялась. Через несколько лет Кузьма Сергеевич заболел туберкулезом. Врачи запретили ему рисовать. Через несколько лет он умер. Жена художника, Мария, разыскала картину художника «Купание красного коня» и вернула её на родину. Теперь эта картина и другие работы художника находятся в Третьяковской галерее.»
А теперь нам пора возвращаться в детский сад! (Звучит музыка.) Закрываем глаза и скажем наши волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Ветерок нам помоги
В детский садик нас верни!
3 этап Подведение итогов
Ну вот мы и вернулись в детский сад! Кто мне скажет, где мы сегодня были? С кем познакомились? Как зовут этого художника? Какая картина вам понравилась больше всего? Хотели бы вы, сегодня, после дневного сна нарисовать свою картину, как настоящие художники?