Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Сюрприз для елочки"

Программное содержание в соответствии с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку. Закрепить умение определять части суток название первого зимнего месяца располагать предметы по мере возрастания длины. Речевое развитие Развитие связной речи, коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой. Развивать умение конструировать из бумаги. Закреплять умение узнавать и называть программные музыкальные произведения. Физическое развитие Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым. Развивать крупную моторику, координацию движений. Социализация Воспитывать уважение к традициям русского народа бережное отношение к природе. Создать праздничное настроение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему:

«Сюрприз для елочки»

Выполнила

воспитатель:

Лукошкова А.В.

Тюмень 2018

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Сюрприз для елочки».

Программное содержание в соответствии с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку. Закрепить умение определять части суток; название первого зимнего месяца; располагать предметы по мере возрастания длины.

Речевое развитие:

Развитие связной речи, коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой. Развивать умение конструировать из бумаги. Закреплять умение узнавать и называть программные музыкальные произведения.

Физическое развитие:

Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым.

Развивать крупную моторику, координацию движений.

Социализация:

Воспитывать уважение к традициям русского народа; бережное отношение к природе. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа: просмотр изображений с зимними пейзажами, отгадывание загадок, беседа о признаках зимы, зимних месяцах, зимних праздниках, хвойных деревьях; разучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике, прослушивание произведения «Декабрь» П.И.Чайковского.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, поднос с предметами (елочные игрушки, яблоко, баранки, конфеты, мандарин, свечка, шишка), небольшая искусственная елочка.

Материалы: цветные полоски из бумаги, небольшие полоски из дождика, клей, клеенки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Что мы говорим? Здравствуйте! А что это значит? (Мы желаем здоровья). А еще как можно поздороваться в соответствии с временем суток? Сейчас у нас какое время суток? (Утро) Значит можно еще сказать: «Доброе утро!».

Звучит произведение П.И.Чайковского «Декабрь».

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь)

Правильно! Сейчас у нас идет первый месяц зимы - декабрь. А кто знает, как раньше называли декабрь? (студень). Верно, от слова «стужа», потому что в декабре все застывает. А сейчас какое музыкальное произведение мы слышим? (ответы детей)

Итак, ребятки, значит скоро у нас с вами наступит наш самый любимый праздник Новый год. А чего у нас с вами не хватает для празднования? Конечно, елочки! Где нам ее взять? Ребята, а вы верите в чудеса? Давайте закроем глазки и скажем вместе: «Раз, два, три, елочка приди!»

(Стук в дверь, воспитатель открывает, а там стоит елочка.)

Воспитатель: Смотрите, ребятки, Дед Мороз нас услышал и прислал нам елочку.

Давайте ее рассмотрим. Что мы можем о ней рассказать? Что есть у елочки? Какое это дерево? Чем она полезна?

Ребятки, а почему елочку, а не какое-то другое дерево украшают на Новый год? Хотите узнать, откуда пришла к нам эта традиция? (Да).

Традиция украшать елку на новый пришла к нам из далекой Германии. Немцы считали ель священным деревом, запах которого отгоняет злых духов. В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

В нем предписывалось: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых … стоять тому украшению января в первый день». Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни.

И мы сейчас тоже ставим наряженные елочки в домах. Только они не живые, а …(искусственные). А почему мы отказались от живых елок? (чтобы сберечь природу).

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Мы повесим шарики».

Воспитатель: Ребятки, а вы уже поставили дома елочку? (да) А чем вы ее украсили? (ответы детей). А чем украшают макушку елочки? (Звездой). А вы знаете, для чего? Она призвана была напоминать о звездах, горящих на башнях Московского Кремля. А еще одна русская традиция – украшать елку бусами.

Воспитатель показывает поднос с разными предметами: звезда, сосулька, баранка, снежинка, свечка, шарик, мандарин, шишка, конфетка, яблоко, бантик, колокольчик).

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, есть ли здесь то, чем не украшают новогоднюю елку? (ответы детей).

На самом деле, ребятки, все эти предметы служили украшением новогодней елки. Великолепное убранство лесной красавицы, тоже имеет свою историю. Самый ранний её наряд состоял из свечей и лакомств: яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Стеклянные украшения придумали тоже в Германии. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.

Так чего же не хватает на нашей елочке? (украшений). Я вам предлагаю приготовить сюрприз для нашей елочки и украсить ее. Мы с вами сделаем вот такое украшение из бумаги. Перед вами на столах стоит пять тарелочек с цветными полосками, которые отличаются по длине. Мы будем брать полоски по порядку, начиная от самой маленькой, намазывать кончики клеем и соединять их друг с другом в одном и том же месте – вверху. В самую первую деталь нужно вклеить веревочку из дождика.

Вы внимательно все прослушали, а теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Во время работы звучит песня «Новогодние игрушки».

Итог: А теперь посмотрите, какие замечательные украшения для нашей елочки получились. Вы такие молодцы! Давайте ее украсим. И споем ей песенку. Ребятки, что мы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Теперь мы с вами готовы к встрече Нового 2019 года.

А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.

(Читает ребёнок)

Наступает Новый год!

Что он людям принесет?

У каждого кто трудится,

Кто честен, добр и смел

Пускай желанье сбудется

Чего бы он не хотел …

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области