Конспект НОД «Путешествие по сказкам» квест - игра в подготовительной к школе группе

Цель Вспомнить названия и содержание произведений детских авторов, более углубленно произведения К. И. Чуковского, используя средства выразительности речи речь, движение, мимика, жесты. Задачи 1. Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений. 2. Развивать диалогическую речь детей. 3. Развивать творчество и фантазию в театрализации. 4. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Квест-игра «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе

Выполнил: воспитатель высшей категории Янцова О.В.

Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету.

Цель: Вспомнить названия и содержание произведений детских авторов, более углубленно произведения К. И. Чуковского, используя средства выразительности речи (речь, движение, мимика, жесты).

Задачи:

1. Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать творчество и фантазию в театрализации.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Ведущая:

- Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно все вы поднимитесь,

Веселее улыбнись.

Вместе за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

Сюрпризный момент - через группу пробегает Бармалей, теряет конверт.

Ведущая:- Ой, смотрите, что это? Это задания квест- игры «Путешествие по сказкам» Хотите отправиться в это путешествие?

Дети: да.

Ведущая:- На каждой станции вам предстоит выполнить задание и получить за него фрагмент портрета автора. Перейти с одной станции на другую, вы сможете только в том случае, когда справитесь с заданием. Сложив правильно все фрагменты портрета, вы узнаете автора этих сказок.

Ведущая:- Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать…А в письме указано, что первая станция находится у нас в группе и называется «Книжная» .

Дети подходят к книжному уголку и находят конверт.

Ведущая открывает конверт и зачитывает задание: прослушать отрывки из произведений и назвать авторов и названия этих произведений.

1. Побежала мышка-мать,Стала жабу в няньки звать:- Приходи к нам, тетя жаба,Нашу детку покачать.

(С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

2. «На верблюде он поехал —Люди давятся со смеха:— Эй, товарищ, вы откуда?Вы раздавите верблюда!Вам, при вашей вышине,Нужно ехать на слоне!» ( С.Михалков «Дядя Стёпа»)

3.  «Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!»

( Н. Носов «Фантазёры»)

4. «Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,По-заичьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал…» ( К.И.Чуковский «Путаница»)

5. «На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.» ( Л.Толстой «Акула»)

6. «В третий раз закинул он невод, —Пришел невод с одною рыбкой,С непростою рыбкой, — золотою.» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Дети выполняют.

Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с заданием, получите фрагмент портрета. А для нас есть подсказка: задание находится в шкафчике у девочки, имя которой начинается на буквы П.

Дети ищут следующий конверт.

Вторая станция «Волшебный сундучок» (находится в приёмной)

Ведущая:- В сундучке находятся разные предметы, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1.Телефон («У меня зазвонил телефон…») «Телефон»

2.Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике…») «Тараканище»

3.Мыло («Вот и мыло подскочило…») «Мойдодыр»

4.Блюдце («А за ними блюдца…») «Федорино горе»

5.Коробок спичек («А лисички взяли спички…» ) «Путаница»

6.Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») «Муха - Цокотуха»

7.Градусник («И всем по порядку даёт шоколадку , и ставит , и ставит им градусники…») «Доктор Айболит»

Ведущая:- Все строчки отгадали, получите за это фрагмент портрета. А в подсказке написано следующее: конверт находится в том месте, где мы с вами занимаемся спортом.

Дети отправляются в спортивный зал, где из встречает Муха – Цокотуха.

Муха-Цокотуха:- Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Спортивная». У меня для вас приготовлен вот этот конверт с заданием.

Муха-Цокотуха зачитывает задание: нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и с помощью элементов костюмов, находящихся в сундуке, нарядить капитанов в героев детских произведений на скорость.

Бармалей: тельняшка, усы, ремень, шляпа.

Федора: юбка, передник, платок, поворёшка.

Под весёлую музыку ребята одевают Бармалея и Федору

Муха-Цокотуха:- Молодцы, справились с заданием и повеселились, получите фрагмент портрета. А мы узнаем, куда отправит вас следующая подсказка: конверт находится в кабинете, где всегда очень-очень чисто и пахнет лекарствами. Удачи вам!

Дети отправляются в медицинский кабинет, где их встречает Доктор Айболит.

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Моя станция называется «Здоровей – ка!». В этом конверте для вас такое задание.

Айболит зачитывает задание: собрать из частей пазл и отгадать по иллюстрации название сказки.

Айболит: -Молодцы! Справились с заданием, получите фрагмент портрета, продолжайте путешествие. А в следующей подсказке написано: конверт находится в таком месте, где всегда весело, потому что там живёт музыка и оживает сказка. Счастливого пути!

Дети направляются в музыкальный зал.

В зале детей встречает Бармалей.

Бармалей: - Приветствую вас, дети на станции «Театральная»! У меня для вас есть конверт с заданием.

Бармалей зачитывает задание: нужно показать инсценировку к стихотворению «Муха в бане»

Ведущая:

- Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)

А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула.

"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили.

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)

Бармалей:- Молодцы, артисты! Подошло к концу ваше путешествие. Вот, получите последний фрагмент портрета и сложите его. (дети складывают)

Ведущий: Молодцы! Правильно! Это Корней Иванович Чуковский. Очень хорошо вы знаете сказки этого удивительного автора. К.И.Чуковский писал не только замечательные сказки, но и не менее интересные стихи. Предлагаю вам их прочитать.

2 – 3 ребёнка по желанию читают стихи К.И.Чуковского.

Бармалей угощает детей пряниками, приговаривая:

- А для ВанечкиИ для ТанечкиБудут, будут у меняМятны прянички!Пряник мятный,Ароматный,Удивительно приятный,Приходите, получите,Ни копейки не платите,Потому что БармалейЛюбит маленьких детей,Любит, любит, любит, любит,Любит маленьких детей!»

Ведущий: -Ребята, вспомните, на каких станциях мы сегодня побывали? Какое задание оказалось самым интересным? А самым трудным? (обсуждают)





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.12.2019