Квест-игра «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
Выполнил: воспитатель высшей категории Янцова О.В.
Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету.
Цель: Вспомнить названия и содержание произведений детских авторов, более углубленно произведения К. И. Чуковского, используя средства выразительности речи (речь, движение, мимика, жесты).
Задачи:
1. Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать творчество и фантазию в театрализации.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Ведущая:
- Рады видеть вас сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно все вы поднимитесь,
Веселее улыбнись.
Вместе за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Пусть улыбка и веселье
Нам поднимут настроение.
Сюрпризный момент - через группу пробегает Бармалей, теряет конверт.
Ведущая:- Ой, смотрите, что это? Это задания квест- игры «Путешествие по сказкам» Хотите отправиться в это путешествие?
Дети: да.
Ведущая:- На каждой станции вам предстоит выполнить задание и получить за него фрагмент портрета автора. Перейти с одной станции на другую, вы сможете только в том случае, когда справитесь с заданием. Сложив правильно все фрагменты портрета, вы узнаете автора этих сказок.
Ведущая:- Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать…А в письме указано, что первая станция находится у нас в группе и называется «Книжная» .
Дети подходят к книжному уголку и находят конверт.
Ведущая открывает конверт и зачитывает задание: прослушать отрывки из произведений и назвать авторов и названия этих произведений.
1. Побежала мышка-мать,Стала жабу в няньки звать:- Приходи к нам, тетя жаба,Нашу детку покачать.
(С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
2. «На верблюде он поехал —Люди давятся со смеха:— Эй, товарищ, вы откуда?Вы раздавите верблюда!Вам, при вашей вышине,Нужно ехать на слоне!» ( С.Михалков «Дядя Стёпа»)
3. «Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.
- Ха-ха-ха! Вот это враки!
- А вот и не враки!»
( Н. Носов «Фантазёры»)
4. «Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,По-заичьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал…» ( К.И.Чуковский «Путаница»)
5. «На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.» ( Л.Толстой «Акула»)
6. «В третий раз закинул он невод, —Пришел невод с одною рыбкой,С непростою рыбкой, — золотою.» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Дети выполняют.
Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с заданием, получите фрагмент портрета. А для нас есть подсказка: задание находится в шкафчике у девочки, имя которой начинается на буквы П.
Дети ищут следующий конверт.
Вторая станция «Волшебный сундучок» (находится в приёмной)
Ведущая:- В сундучке находятся разные предметы, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1.Телефон («У меня зазвонил телефон…») «Телефон»
2.Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике…») «Тараканище»
3.Мыло («Вот и мыло подскочило…») «Мойдодыр»
4.Блюдце («А за ними блюдца…») «Федорино горе»
5.Коробок спичек («А лисички взяли спички…» ) «Путаница»
6.Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») «Муха - Цокотуха»
7.Градусник («И всем по порядку даёт шоколадку , и ставит , и ставит им градусники…») «Доктор Айболит»
Ведущая:- Все строчки отгадали, получите за это фрагмент портрета. А в подсказке написано следующее: конверт находится в том месте, где мы с вами занимаемся спортом.
Дети отправляются в спортивный зал, где из встречает Муха – Цокотуха.
Муха-Цокотуха:- Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Спортивная». У меня для вас приготовлен вот этот конверт с заданием.
Муха-Цокотуха зачитывает задание: нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и с помощью элементов костюмов, находящихся в сундуке, нарядить капитанов в героев детских произведений на скорость.
Бармалей: тельняшка, усы, ремень, шляпа.
Федора: юбка, передник, платок, поворёшка.
Под весёлую музыку ребята одевают Бармалея и Федору
Муха-Цокотуха:- Молодцы, справились с заданием и повеселились, получите фрагмент портрета. А мы узнаем, куда отправит вас следующая подсказка: конверт находится в кабинете, где всегда очень-очень чисто и пахнет лекарствами. Удачи вам!
Дети отправляются в медицинский кабинет, где их встречает Доктор Айболит.
Айболит: - Здравствуйте, ребята! Моя станция называется «Здоровей – ка!». В этом конверте для вас такое задание.
Айболит зачитывает задание: собрать из частей пазл и отгадать по иллюстрации название сказки.
Айболит: -Молодцы! Справились с заданием, получите фрагмент портрета, продолжайте путешествие. А в следующей подсказке написано: конверт находится в таком месте, где всегда весело, потому что там живёт музыка и оживает сказка. Счастливого пути!
Дети направляются в музыкальный зал.
В зале детей встречает Бармалей.
Бармалей: - Приветствую вас, дети на станции «Театральная»! У меня для вас есть конверт с заданием.
Бармалей зачитывает задание: нужно показать инсценировку к стихотворению «Муха в бане»
Ведущая:
- Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)
А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула.
"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили.
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)
Бармалей:- Молодцы, артисты! Подошло к концу ваше путешествие. Вот, получите последний фрагмент портрета и сложите его. (дети складывают)
Ведущий: Молодцы! Правильно! Это Корней Иванович Чуковский. Очень хорошо вы знаете сказки этого удивительного автора. К.И.Чуковский писал не только замечательные сказки, но и не менее интересные стихи. Предлагаю вам их прочитать.
2 – 3 ребёнка по желанию читают стихи К.И.Чуковского.
Бармалей угощает детей пряниками, приговаривая:
- А для ВанечкиИ для ТанечкиБудут, будут у меняМятны прянички!Пряник мятный,Ароматный,Удивительно приятный,Приходите, получите,Ни копейки не платите,Потому что БармалейЛюбит маленьких детей,Любит, любит, любит, любит,Любит маленьких детей!»
Ведущий: -Ребята, вспомните, на каких станциях мы сегодня побывали? Какое задание оказалось самым интересным? А самым трудным? (обсуждают)