Социально-психологический тренинг по теме:
"Хорошие и плохие поступки"
для учащихся 1 классов
Цель занятий: формирование у детей эмоциональной стабильности и положительной самооценки, развитие доброжелательности в общении со сверстниками.
Задачи:
предупреждение и снижение тревожности у учащихся
закрепление знаний о хороших и плохих поступках
организация эмоционального поведения учащихся
развитие произвольного внимания и слухового восприятия
Отработка навыков проходит в три этапа: получение знаний, проба применения этих знаний, приобретение стабильных навыков.
Форма проведения:
групповые занятия 30-40 минут,1 раз в неделю, всего 3 занятия. Группа 10-12 человек.
Занятие
-Всем, всем, здравствуйте! -.
1.Игра «Поздороваемся» -
2. Игры с мячом-
-дикие животные
-домашние животные
-транспорт
-посуда
-овощи
-фрукты
- что лежит в портфеле
3.Игра «Ласковое слово» -
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4. Игра «Вежливые слова» -
Какие вежливые слова вы знаете?
-спасибо
-пожалуйста
-извините
-простите
-здравствуйте
-добрый день
-добрый вечер
-доброе утро
- спокойной ночи
6.Игра « Поменяйтесь местами»-
-те ,кто в серых костюмах
-те, кто с бантами
-те, кто сегодня хорошо себя в школе и не получил ни одного замечания
7.Игра «Хорошие и плохие поступки»-
Закрепляем знания о хороших и плохих поступках. Хорошие поступки-это те поступки, которые приносят радость людям и себе, плохие поступки-это те поступки, которые огорчают.
Я называю поступки. Вы хлопаете в ладоши, если поступок хороший, ничего не делаете, если поступок плохой.
-порвать книгу
-обзываться
-перевести через дорогу бабушку
-пинать дверь
-помогать маме
-обогреть и накормить котенка
-получать пятерки
-говорить вежливые слова
-помочь одеться сестренке или братишке
- чужие вещи
-слушаться старших
-разговаривать во время еды
-бегать по коридору
-писать на стенах
-дергать девочек за косы
- помочь донести книги учителю
-выполнять д/з
-поливать цветы
-мыть доску в классе
-переходить дорогу по пешеходному переходу
- раскидывать вещи
-порвать блузку
-проведать больного в больнице
-ударить собачку
- уважать старших
8.Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»-
Учитель: А сейчас послушайте рассказ Валентины Осеевой.
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…
Учитель: Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ (учащиеся приводят примеры окончания рассказа).
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вам подобные ситуации?
- А теперь послушаем окончание этого рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Учитель: Почему женщина была возмущена? Почему мальчики удивились?
Пересказ рассказа с творческим изменением.
Учитель: Давайте попробуем изменить рассказ, чтобы ситуация в нём изменилась к лучшему. (Дети изменяют окончание рассказа - мальчики помогли котёнку, женщина их похвалила).
Учитель: Какие качества человека мешают ему быть хорошим? (Дети дают ответ на вопрос. Например, равнодушие, лень, глупость, невнимательность к другим, злость, агрессия и др.).
9. Релаксация. Упражнение «На лугу»
Рефлексия занятия-
-что понравилось больше всего?
-пожелания по кругу
Ритуал прощания-
-Всем,всем,спасибо за приятный день!