Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
детский сад - ясли №53 "Радуга"
Конспект НОД во 2 младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие речи на тему: «Мебель для куклы Тани»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Л.В. Окунева
Лесосибирск 2019
Цель: формировать понятие «мебель»; её назначение в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно, употреблять предлоги с существительными;
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопереживания: помочь игровому персонажу, решить проблемную ситуацию.
Материалы и оборудования: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть
- Ребята, к нам приехала в гости, кукла Таня. Гостям принято выделять отдельную комнату. Скажите, а у нас есть комната для Тани?
Тогда мне срочно нужна ваша помощь! Нужно обсудить ряд вопросов.
2.Основная часть
- Где можно создать комнату для куклы?
- Что нужно поставить в ее комнату, чтобы ей было удобно? (наводящими вопросами подвести размышление детей к обобщенному понятию «Мебель»).
- Сейчас из магазина грузовая машина привезёт мебель.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.
- Ребята, вы поможете мне выгрузить мебель?
Воспитатель дает детям трудовые поручения: «Серёжа и Костя поставьте шкаф в комнату» и т. д.
- Серёжа, что ты поставил?
- Костя, а ты?
Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.
- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.
Физкультминутка «Кошечка»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушко мыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Затем решила наша кошка
Себе всю мордочку помыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
А после кошке захотелось
Котяток лапками позвать
Давайте вместе все ребята
Её движенья повторять.
Затем на лапки встала кошка
И стала хвостиком крутить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Попрыгать кошке захотелось
И стала кошечка шалить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Игра «Скажи, где кошка?»
- Ребята, давайте пойдём, посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, под столом нет, где же она сидит?
Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.
- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?
Дети рассказывают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят,
В шкафу одежду все хранят,
А на диване люди спят.
- Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.
Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.
- Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.
- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.
3.Рефлексия
- Как вы считаете, нашей гостье понравилось, как мы расставили мебель в комнате?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы сегодня научились?
Теперь вы можете сами расставить мебель в нашем кукольном уголке.