Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №107 городского округа город Уфа РБ

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе №4 «Колобок»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Воздушный шарик»

Выполнил и провёл воспитатель второй младшей группы:

Жулина Ирина Витальевна

Уфа-2019

Программное содержание:

Воспитательная задача: - воспитывать эмоциональные чувства, стремление рисовать красиво и аккуратно.

Образовательная задача:- продолжать учить воспитанников рисовать предметы округлой формы воздушный шарик, учить рисовать крупно, на середине листа, красиво, рисовать линию за один раз.

Развивающая задача: - закрепление основных цветов, развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

Техническая задача: - продолжать формировать умение правильно держать кисть.

Оборудование: кукла «Ксюша», кисточки, гуашь, бумага формат А4, салфетки на каждого ребенка, воздушный шар.

Организация: дети с 3 до 4 лет.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Ребятки, садитесь на коврик.

- Ой, ребята, послушайте, кто–то стучит, пойду-посмотрю, кто к нам пришел…?

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (в руке игрушка Ксюша). Вы знаете кто это? (это кукла Ксюша)

-Да, это Ксюша. Посмотрите на Ксюшу она почему – то грустная. Что случилось, Ксюша? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Ксюша говорит, что у неё были большие, красивые воздушные шарики, которые она несла нам. Она хотела украсить воздушными шарами нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной.

Она так торопилась к нам, что споткнулась и упала. Шарики лопнули. Ксюша из – за этого очень расстроилась.

Ксюша, а какого цвета у тебя были воздушные шарики? (красный и синий).

- Ребята, а какого цвета еще могут быть воздушные шарики? (называют цвета), (закрепление основных цветов с детьми)

-Ребятки, вы не устали, давайте встанем на ножки и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Шарик, шарик мой воздушный, Непоседа непослушный! (Подкидывают шарик, то левой, то правой рукой)

Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. (Описывают руками круг. Трогают шарик, гладят)

Я на шарик нажимаю, (Нажимают)

И из рук он вылетает вверх. Но я его поймал, нитку к пальцу привязал. (Поднимают руки кверху, «ловят» шарик) «Наматывают» нитку.

Вправо — шарик, влево — шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки параллельно вправо и влево)

Дай, тебя я обниму (Обнимают шарик)

И к щеке своей прижму. Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! (Прижимают к щеке)

-Ребята, посмотрите, наша Ксюша совсем расстроилась, даже начала плакать. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Ксюша не плакала? (ответы детей).

Давайте нарисуем много шаров, чтобы Ксюша не плакала. Украсим этими воздушными шариками нашу группу, и она станет красивой и нарядной.

-Ксюша, а ты умеешь рисовать воздушные шары?

-Нет.

-А мы с ребятами сейчас тебя научим.

-Давайте, ребятки, сядем за столы. Сядьте удобно, подвиньте стульчики к столу, спинка должна быть прямой. Молодцы, все сидят красиво, но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик

Лопнул шарик

Не беда, новый шарик надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать из пальцев круг).

- Ксюша и вы, ребята, сейчас посмотрите внимательно, как я буду рисовать воздушный шарик кистью.

Кисть нужно держать тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала я намочу кисть и сниму лишнюю воду о край баночки. Всем ворсом обмакиваю кисть в краску, лишнюю краску я снимаю о край баночки.

В верхней части листочка рисую круглый шарик. Сначала кисточка бежит вниз, а потом не останавливаясь, вверх. Чтобы шарик не улетел, надо держать его за верёвочку. Под шариком рисую веревочку сверху в низ.

Вот какой воздушный шарик у меня получился.

Самостоятельная деятельность детей:

А сейчас вы нарисуете воздушные шарики, а Ксюша посмотрит, как вы будете рисовать.

Возьмите кисточку в правую руку, покажите Ксюше, как правильно держать кисть, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.

Давайте, ребятки, покажем кистью, как мы будем рисовать воздушные шарики (рисуем кистью в воздухе круг).

Осторожно обмакните кисточку сначала в воду, снимите лишнюю воду о край банки. А теперь кисточку обмакните в краску. Лишнюю краску отожмите о край баночки.

Рисуем круглый шарик. Не останавливаемся. Сначала кисточка бежит вниз, а потом вверх. А теперь, под шариком, нарисуем веревочку сверху вниз.

Поправить детей, которые неправильно держат кисть, следить, чтобы дети сидели прямо, хвалить детей, при необходимости помогать ребенку, который затрудняется при выполнении задания. (Прием совместное действие).

Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Сюрпризный момент: воспитатель достаёт воздушный шар незаметно для детей.

- Смотрите ребята, вот и шарик появился для Ксюши (передает кукле Ксюше шарик)

Итог занятия:

- Вы молодцы, вы нарисовали много красивых воздушных шариков, и Ксюша говорит вам большое спасибо. Теперь мы украсим нашу группу шарами, и у Ксюши есть шарик и она перестанет грустить.

Выставка рисунков.

Воспитатель:

Горят, переливаются воздушные шары

Разные, разные, голубые, красные

Желтые, зеленые воздушные шары.

(Во время оформления выставки).

-Посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Молодцы, ребята! А теперь, давайте попрощаемся с Ксюшей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области