Конспект занятия во второй ясельной группе по развитию речи " В гостях у сказки"

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». 2. Закрепить понятия «Маленькая», «Большая»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия во второй ясельной группе по развитию речи.

Цель: Приобщить детей раннего возраста к художественной литературе.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Закрепить понятия: «Маленькая», «Большая»

Материал: Игра-презентация «В гостях у сказки»

Ход занятия

Презентация

-Ребята сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры, и еще много-много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.

-Сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте очень внимательно

- Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут —вытащили репку!

Физкультурная минутка П/и «Репка- репонька моя»

Ребёнок- «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.

Репка-репонька,

Расти крепенька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста.

Да!

(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

Слайд №2

Беседа по сказке. Интерактивная игра. «В гостях у сказке»

-Ребята, а какой овощ посадил дед? Репку или морковку ? Какую кнопочку нажмем ? Репку ? Давайте проверим(воспитатель нажимает на слайде репку и открывается следующий слайд )

Слайд №3

-Правильно ! Дед посадил репку , а не морковку. Молодцы. Внимательно слушали сказку .

Слайд№4

-Репка выросла большая – пребольшая. Дед тянет-потянет, а вытянуть не может.

Слайд№5

-Скажите кого же позвал дед на помощь, бабку или мышку ? Дима говорит, что дед позвал на помощь мышку. Проверим ? Попробуем нажать на мышку (воспитатель нажимает на слайде картинку мышки, появляется грустный смайлик )

Слайд№6

-Ой, ребятки, что это ? Правильно , смайлик. А почему он плачет? Потому, что мы ответили не правильно.

Слайд№16

-Давайте еще раз попробуем ответить на вопрос . Кого же позвал дед на помощь? Бабку ? Давайте проверим .(Воспитатель на слайде нажимает картинку бабки , открывается следующий слайд )

Слайд№6

-Правильно! Дед позвал на помощь бабку . Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд№7

-Кого же позвала на помощь бабка, внучку или кошку Машку? Внучку? А давайте проверим,(Воспитатель нажимает на внучку и появляется следующий слайд)

Слайд№8

- Правильно. Бабка позвала на помощь внучку . Какие вы молодцы.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут

Слайд№9

-Позвала тогда внучка ….Кого? Кого же позвала внучка на подмогу ? Собачку Жучку или мышку ? Жучку? А вот Ева говорит, что мышку, проверим ? (Воспитатель нажимает на слайде мышку и снова открывается грустный смайлик)

Слайд№10

- Ой ,снова грустный смайлик . Ребята, Ева ответила правильно ?

-Давайте еще раз попробуем ответить. Кого позвала внучка на помощь, Собачку Жучку или мышку? Жучку? (Воспитатель нажимает на слайде картинку Жучку и открывается следующий слайд)

Слайд№16

-Правильно. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут

Слайд№11

-Позвала тогда Жучка ….Кого? Кого же позвала Жучкана помощь ? кошку Машку или бабку ?Кошку ? Давайте проверим (Воспитатель нажимает на слайде кошку и открывается следующий слайд )

Слайд№12

- Правильно. . Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут

Слайд№13

-Кликнула тогда Машка ….Кого? Кого же позвала кошка Маша помощь ? мышку или зайчика ?Мышку ? А давайте проверим (Воспитатель нажимает на слайде мышку и открывается следующий слайд )

Слайд№14

-Правильно! . Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут —вытащили репку!

-Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашу? Правильно. Все.

- А теперь пройдите, пожалуйста, за столы.

- А какая большая?(Дети показывают)

- А теперь возьмите картинки, которые у вас на столе. Посмотрите на них и покажите мне самую маленькую репку.(Дети показывают)

- Покажите самую большую репку.

- А скажите один дедушка смог бы вытащить такую большую репку?

(Ответы детей)

- Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Очень старались . Умницы ВСЕ!

Слайд№15





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.10.2020