Конспект занятия во второй ясельной группе по развитию речи.
Цель: Приобщить детей раннего возраста к художественной литературе.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
Закрепить понятия: «Маленькая», «Большая»
Материал: Игра-презентация «В гостях у сказки»
Ход занятия | Презентация |
-Ребята сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры, и еще много-много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. -Сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте очень внимательно - Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут —вытащили репку! Физкультурная минутка П/и «Репка- репонька моя» Ребёнок- «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая. Репка-репонька, Расти крепенька Не мала, не велика До мышиного хвоста. Да! («Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики). | Слайд №2 |
Беседа по сказке. Интерактивная игра. «В гостях у сказке» -Ребята, а какой овощ посадил дед? Репку или морковку ? Какую кнопочку нажмем ? Репку ? Давайте проверим(воспитатель нажимает на слайде репку и открывается следующий слайд ) | Слайд №3 |
-Правильно ! Дед посадил репку , а не морковку. Молодцы. Внимательно слушали сказку . | Слайд№4 |
-Репка выросла большая – пребольшая. Дед тянет-потянет, а вытянуть не может. | Слайд№5 |
-Скажите кого же позвал дед на помощь, бабку или мышку ? Дима говорит, что дед позвал на помощь мышку. Проверим ? Попробуем нажать на мышку (воспитатель нажимает на слайде картинку мышки, появляется грустный смайлик ) | Слайд№6 |
-Ой, ребятки, что это ? Правильно , смайлик. А почему он плачет? Потому, что мы ответили не правильно. | Слайд№16 |
-Давайте еще раз попробуем ответить на вопрос . Кого же позвал дед на помощь? Бабку ? Давайте проверим .(Воспитатель на слайде нажимает картинку бабки , открывается следующий слайд ) | Слайд№6 |
-Правильно! Дед позвал на помощь бабку . Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. | Слайд№7 |
-Кого же позвала на помощь бабка, внучку или кошку Машку? Внучку? А давайте проверим,(Воспитатель нажимает на внучку и появляется следующий слайд) | Слайд№8 |
- Правильно. Бабка позвала на помощь внучку . Какие вы молодцы. - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут | Слайд№9 |
-Позвала тогда внучка ….Кого? Кого же позвала внучка на подмогу ? Собачку Жучку или мышку ? Жучку? А вот Ева говорит, что мышку, проверим ? (Воспитатель нажимает на слайде мышку и снова открывается грустный смайлик) | Слайд№10 |
- Ой ,снова грустный смайлик . Ребята, Ева ответила правильно ? -Давайте еще раз попробуем ответить. Кого позвала внучка на помощь, Собачку Жучку или мышку? Жучку? (Воспитатель нажимает на слайде картинку Жучку и открывается следующий слайд) | Слайд№16 |
-Правильно. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут | Слайд№11 |
-Позвала тогда Жучка ….Кого? Кого же позвала Жучкана помощь ? кошку Машку или бабку ?Кошку ? Давайте проверим (Воспитатель нажимает на слайде кошку и открывается следующий слайд ) | Слайд№12 |
- Правильно. . Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут | Слайд№13 |
-Кликнула тогда Машка ….Кого? Кого же позвала кошка Маша помощь ? мышку или зайчика ?Мышку ? А давайте проверим (Воспитатель нажимает на слайде мышку и открывается следующий слайд ) | Слайд№14 |
-Правильно! . Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут —вытащили репку! -Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашу? Правильно. Все. - А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. - А какая большая?(Дети показывают) - А теперь возьмите картинки, которые у вас на столе. Посмотрите на них и покажите мне самую маленькую репку.(Дети показывают) - Покажите самую большую репку. - А скажите один дедушка смог бы вытащить такую большую репку? (Ответы детей) - Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. - Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Очень старались . Умницы ВСЕ! | Слайд№15 |