Педагогический совет – коворкинг по теме:
«Создание условий для реализации работы
по двигательному развитию детей»
Педагогический совет – это место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Традиционные формы проведения педагогического совета внутри учреждения, основанные на односторонней передаче информации, недостаточно мотивируют педагогов к использованию новых методик и инновационной работе.
Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также с современными направлениями модернизации образования. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом учреждения на сегодняшний момент и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.
Педагогический коворкинг позволяет в совместном интерактивном взаимодействии получать новую актуальную информацию, а также осуществлять обмен практическим опытом педагогов. В ходе ознакомления и «проигрывания» новых методик педагоги не только адаптируют конкретные методические новшества в свою профессиональную деятельность, но и дополняют, совершенствуют и улучшают представляемые методические модели. Важно: спикерами и модераторам методических коворкингов выступают не только приглашенные специалисты, но и сами педагоги, что формирует новую культуру обмена знаниями, ориентированную на совместное методическое творчество.
Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это совместная творческая работа, в которой с одной стороны, расширяется сфера знаний педагогов о новых формах и методиках обучения и воспитания, с другой стороны, в ходе «проигрывания» в имитационном пространстве педагоги овладевают конкретными методическими практическими навыками. Происходит «погружение» педагогов в изучаемую методическую модель.
Основные принципы работы коворкингов:
- доброжелательная атмосфера сотрудничества и сотворчества;
‒ ориентация на приобретение нового методического опыта;
‒ активное участие и включенность педагогов дошкольной образовательной организации в подготовку и презентацию своей профессионального опыта.
Тема педагогического совета - коворкинга: «Создание условий для реализации работы по двигательному развитию детей»
Подготовка к коворкингу.
Обзор методической литературы по физическому развитию
Анализ диагностики по двигательному развитию
Проведение тематического контроля «Физическое развитие»
Просмотр ООД/игр- занятий «Физическое развитие»
Мастер-класс специалиста по физической культуре
Мастер-класс по фитболу.
Консультация: «Особенности двигательного развития у воспитанников Учреждения»
Цель: проанализировать состояние работы по физическому развитию воспитанников с целью создания модели организации здоровьесберегающей системы работы в Учреждении.
План педагогического совета – коворкинга.
Квик-настройка: «Если вы хотите нравиться людям улыбайтесь!»
«Двигательное развитие у детей раннего возраста» - деловая игра Мозговой штурм «От чего зависит здоровье детей»
Игровые технологии. «Знатоки методики»
Подведение итогов работы коворкинга: определение задач для создания модели организации здоровьесберегающей системы работы в Учреждении
Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу. Такую квик-настройку можно проводить перед открытым просмотром или любым другим мероприятием. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Улыбнитесь друг другу!
II. Деловая игра представляет собой игровое моделирование, где у каждого участника – определенная роль. Деловая игра позволяет педагогам раскрыть себя, дает возможность совершенствоваться в профессии, учит активности.
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.
Задачи:
Углубление и систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей в процессе дня.
Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Вступительное слово
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).
Основная часть.
Игра «Закончи фразу».
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.
Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)
(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).
Мозговой штурм: «От чего зависит здоровье детей?» (Участие всех педагогов с разделением на две команды)
1. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?
2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).
3. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
4. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
5. Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично. Цикличные виды движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для нас, дыхательной системы. Являются к тому же физиологические обоснованными средствами развития общей выносливости).
6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика).
III. Использование современных технологий
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
IV. ИТОГИ работы коворкинга: определение задач для создания модели организации здоровьесберегающей системы работы в Учреждении.
Провести:
1. Диагностику крупной и мелкой моторики.
2. Создать условия для развития движений:
- создание спортивного уголка в группе,
- наполнение развивающей предметно-пространственной среды,
- двигательная активность на прогулке
3. Планирование работы по развитию движений, физкультуре:
- Планирование занятий по развитию движений.
- Планирование двигательной активности в режимных моментах.
- Планирование и проведение физкультурных досугов и спортивных развлечений.
- Планирование индивидуальной работы по физическому развитию.
- Работа с воспитателями.
- Работа с родителями
Таким образом, педагогический коворкинг позволяет не только обогатить профессиональный методический потенциал каждого педагога в дошкольной образовательной организации, но и формировать культуру командной работы, готовность к инновационной деятельности, что повышает качество образовательной деятельности.