Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итогового мероприятие по проекту «Удивительное чудо-молоко» «Путешествие в Молочную страну»

Цель Совершенствовать представления и знания детей о молоке и молочных продуктах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25

Итогового мероприятие по проекту «Удивительное чудо-молоко»

«Путешествие в Молочную страну»

Подготовительная группа

Выполнили: воспитатель Трошина Е. А.

2019 г

Название: Путешествие в молочную страну.

Цель: Совершенствовать представления и знания детей о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

расширить представления детей о молочных продуктах, их свойствах и получении;

обобщить представления о молоке и его составе:

продолжать формирование у детей представления о ценности молока и молочных продуктах для организма человека.

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

Оборудование:

- стенд «Веселая буренка»;

- музыкальная композиция «Мало молока»

- презентация по теме занятия.

-картинка «молоко»

-молоко, ватные палочки

-письмо с диском

-шапочки для сценки

-картинки для д/и «разложи по порядку» (на каждого ребёнка)

-картинки для д/и «Польза молока».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Почтальон принес письмо, в нём диск, на диске приглашение в необыкновенную страну (1 слайд презентации)

А чтобы узнать, что это за необыкновенная страна необходимо отгадать загадку: (на конверте загадка)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

И вы, наверное догадались в какую страну мы с вами совершим путешествие. Правильно.Путешествие наше будет в Молочную страну.

Воспитатель: Какая она молочная страна?

А вот чтобы узнать, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Мы совершим путешествие на самолете.

Белоснежный самолет

Отправляется в полет.

Мы летим под облаками,

И Земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

И молочная страна вот уж издали видна.

Полетели! (слайд 2)

Воспитатель: Ой, ребята, а куда мы попали?

Слайд 3 (Изображение луга с пасущимися на нём коровами)

- Что делают здесь коровы?

-Как здесь оказались коровы на лугу? И для чего пригнали их на луг?

-А зимой коров выгоняют на луг?

- Получается, что коровы дают молоко только летом, когда едят траву?

-А чем же они питаются зимой?

- А где живут коровы?

Сейчас посмотрим. (слайд 4). (Изображение фермы, загонов с коровами)

-А молоко дает только корова?

-Назовите животных, которые тоже дают молоко? (коза, овца, лошадь, верблюд, олень)

Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Какое молоко?» Я называю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Например: у коровы молоко коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко?».

Воспитатель: Какое молоко у козы?

Дети: У козы молоко козье.

Воспитатель: Какое молоко у овечки?

Дети: У овечки молоко овечье.

Воспитатель: Какое молоко у лошади?

Дети: У лошади молоко кобылье.

Воспитатель: Какое молоко у верблюда?

Дети: У верблюда молоко верблюжье.

Воспитатель: Какое молоко у оленя?

Дети: У оленя молоко оленье.

(слайд 5) ( состав молока)

-Из чего состоит молоко?

-Первые это жиры. А молоко бывает разным по жирности ? При покупке в магазине как вы выбираете молоко по жирности? (написано на этикетках). Что самое жирное среди молочных продуктов? Как вы об этом узнали? (вспомнить эксперимент)

-Второе- это белок. Как называется белок в молоке? (казеин)

-А у молока есть вкус? Какое оно на вкус? Значит в молоке содержится сахар.

- В молоке есть еще минеральное вещество, которое называется кальций?

-А какие витамины содержаться в молоке? (А. В, С. Д)

-Вспомним свойства молока. (белое, имеет сладковатый вкус, жидкое).

-А раз оно жидкое, что ещё есть в молоке? (Вода).

(слайд 6)

-А чем же полезно молоко?

Дидактическая игра «Подбери правильные картинки» (дети расставляют картинки к кувшину с молоком о пользе молока)

1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

-Продолжаем наше путешествие по молочной стране.

(Слайд 7 и 8) Молочник говорит)

Воспитатель:

-Что делают с молоком на молокозаводе? (пастеризуют и стерилизуют)

- Чем отличаются пастеризованное молоко от стерилизованного?

- Какие молочные продукты изготовляют на заводе?

(Здесь нужно обратить на стенд «Веселая буренка»)

Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие молочных продуктов.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

(Слайд 9) Молочник даёт задание «Узнай на вкус»

Воспитатель расставляет блюдца с продуктами: творог, топлёное молоко, йогурт, сметана, снежок, ряженка, сыр, варенье, масло сливочное, вода. Дети с закрытыми глазами узнают на вкус продукт.

Слайд 10 ФИЗМИНУТКА «МАЛО МОЛОКА»

Слайд 11 (Молочник задаёт вопрос) куда направляются молочные продукты с молокозавода?

Воспитатель: Послушаем, о чем же говорят молочные продукты.

Игра-драматизация:

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Воспитатель:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

Сыр:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воспитатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно! »

Слайд 12 (заставка сказки)

Викторина «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, так вы думаете, почему весёлый молочник привел нас в сказку?

Ответы детей: потому что молоко есть и в сказках.

Назовите сказки, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам.

– Речка, речка, — просит Маша, — спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

3. Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

(«Волк и козлята» Русская народная сказка)

4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса — как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался — бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка )

5. «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят.. («Крошечка-Хаврошечка» Русская народная сказка)

6. «Принесла сено корове — корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица — и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Слайд 13 (убежало молоко)

- Ребята, что сейчас произойдёт с молоком?

-Молоко умеет бегать? Как сказать по -другому? (выкипает)

- Надо помочь молочной стране, чтобы молоко в ней не убежало. Что нужно делать для этого? (ответы детей)

-А почему молоко так выкипает? (ответы детей)

(Слайд 14) весёлый молочник просит вас разложить картинки в правильной последовательности «как молоко приходит на наш стол?»

Воспитатель: Мы так много узнали о молоке, и назвали его удивительным чудо-молоком ещё и потому, что о нём есть удивительные интересные факты. Ребятам было дано домашнее задание, чтобы они вместе с родителями нашли это факты. (дети рассказывают: ДАША, ЕГОР, МИША П., ВЕРОНИКА, АЛЁНА, СВЯТОСЛАВ, КАТЯ, МИША С., НЕЛЛИ, ВЛАД

Слайды с 15 по 24 –ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим этот интересный факт, напишет письмо своему другу. (листы, ватные палочки, стаканчики с молоком).

Опыт «Чернила из молока». Воспитатель: Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок. СЛАЙД 25 (музыка для рисования)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать и меняемся рисунками. (Сюрпризный момент) Слайд 26 (раздаём шоколад).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области