Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Нет жестокости и насилию над детьми"

актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми, оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, разрешение конфликтов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Русь» Смоленского района Смоленской области

Родительское собрание

«Нет насилию и жестокости над детьми»

Воспитатель

Валеева М. А.

Октябрь 2019 год

ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время особенно важной и актуальной в современной педагогике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком не только угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т. д. Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: до 10 % жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Подчеркивая актуальность изучения насилия, следует отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, агрессия и жестокость по отношению к детям сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет.

Рост «социального сиротства» сопровождает вытеснение детей из неблагополучных семей на улицу, сокращение базы досуга детей школьного возраста, доминирование культа «успехи через насилие». Большая группа детей находится в условиях криминального окружения и не только вовлекается в преступную деятельность, но и подвергается риску различных форм насилия.

Таким образом, наблюдается рост факторов, существенно увеличивающих риск насилия. Чтобы предотвратить последствия жестокого обращения, необходима профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних, решения проблем, которые обеспечат благополучное взаимодействие детей и родителей.

ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: профилактика жестокого обращения в семье

ЗАДАЧИ:

- актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми;

- оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, разрешение конфликтов;

- дать рекомендации эффективного воспитания без применения насилия;

- содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Оборудование: проектор, памятки, буклеты.

Предварительная подготовка к проведению собрания: проведение анкетирования родителей

Основная часть.

1.Вступительное слово заведующего МБДОУ д/с «Русь»

2.Социальный работник.

Здравствуйте, уважаемые родители! Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из нас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

В современном мире все острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье. Мы собрались сегодня обсудить с вами эти проблемы.

Научными исследованиями установлено, что:

-насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;

-ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

-для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс. - самоубийство;

-более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате, которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создает условия, мешающие его оптимальному развитию.

!Основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие– преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие- периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

!Пренебрежение основными потребностями ребенка

Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

!Последствия.

Возраст и реакция на психологическую травму.

Дети от 0 до 3-х лет.

Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.

Дошкольники.

(3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия.

Дети младшего школьного возраста.

(7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.

Средний школьный возраст.

(11 – 15 лет) суицидальные попытки;

Подростки.

(15-18 лет) побеги из дома; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.

суицидальные попытки;

употребления алкоголя, наркотиков;

низкая самооценка

депрессии;

нарушение межличностных отношений

уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной направленностью;

агрессивное, преступное поведение детей.

Какой урок выносит ребенок из жестокости?

• Ребенок не заслуживает уважения.

• От взрослых нет защиты.

• Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

• Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.

• Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

• Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1. Насмешками над слабыми и беззащитными.

2. Драками со сверстниками.

3. Унижением девочек, символизирующих мать.

4. Плохим отношением ко взрослому.

5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Специалисты утверждают, что физические наказания:

• Учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

• Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

• Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

«По исследованиям организации «Женщины против насилия» в 70% семей бьют детей, если в детстве подвергался насилию отец. В 100% семей, если подвергалась насилию мать.

Так что же все таки делать?» - спросите Вы.

Чем заменить наказание.

1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

4.Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Если ли Вы, все же решили наказать ребенка:

Семь правил, которые надо учитывать при наказании.

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Родители должны не только ставить себе вопрос: какого ребёнка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А сейчас прошу посмотреть на экран, где будет представлена презентация. (Просмотр презентации «Профилактика жестокого обращения с детьми»).

3. Далее приглашаются родители для проведения игр-занятий вырабатывающие навыки против жестокости и насилия над детьми.

Игровое упражнение «Запрещаем – разрешаем».На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.• зеленый символизирует зону «Полная свобода»./Делать что-то самому; помогать; высказывать свое мнение; задавать вопросы/.• желтый – зону «Относительная свобода»./Играть с водой, лазать по спортивным площадкам, выражать свои эмоции(бегать, визжать и веселиться, кричать),самостоятельно рисовать, лепить ;брать в руки и трогать неизвестные предметы/. • красный – зону «Запрещено»./Брать чужие вещи, обижать других и братьев наших меньших, нарушать нормы морали (плеваться, сквернословить; прыгать по лужам, если кто-то идет рядом; играть с огнем и на проезжей части)/.Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (социальным педагогом) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.

Ведущий:Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Игровое упражнение «Рецепт счастья».

Участники объединяются за столами в группы по четыре человека и придумывают «рецепт счастья». перечисляя черты характера человека. необходимые. по их мнению. для воспитания детей и укрепления семьи. Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими (в процессе обсуждения возможна корректировка своего). После этого идет обсуждение результатов игры.

Ведущий для примера может прочитать оригинальный «рецепт счастья» от Ирины Беляевой: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути.»

Игра для родителей «Репка».

Описание:

Веселый игра для воспитания сплоченности и терпения в семье. Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:

Репка — попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Ого-го!».

Дед – потирает руки: «Ух, ты!».

Бабка – грозит деду пальцем, произносит: «Давай-давай!».

Внучка– подергивает плечиками, произносит «Я готова»

Жучка – чешет за ухом, произносит: «Гав-гав!».

Кошка – машет хвостом «Мур-мур!».

Мышка – качает головой «Ура!».

Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль: «Посадил Дед («Ух, ты!») Репку («Ого- го!»). Выросла Репка («Ого-го!») большая-пребольшая. Стал Дед («Ух. ты!») Репку («Ого-го!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Ух. ты!») Бабку («Давай-давай!»)…» и т.д

Пример:

Текст сказкиПосадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.Позвал дед на помощь бабку.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула кошка мышку.Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!

 Запомнить!

Конечно, не всякая семья имеет опыт в воспитании детей, но дорогу одолеет идущий, почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях.

А результатом всего этого для вас будет здоровый и счастливый ребенок, и ваша беззаботная старость.

Заключение

Данная разработка позволила актуализировать вопрос жестокого обращения с детьми, позволила родителям пересмотреть свое отношение к детям, создать условия для улучшения взаимоотношений родителей и детей.

Список используемой литературы:

1. Алексеева Л. С. О насилии над детьми в семье // Социологические исследования. 2003. №4. С. 34-37.

2. Доронова Т. Н., Жичкина А. Е., Голубева Л. Г., Князева О. Л., Соловьева Е. В., Aбpaмваea Т. В., Панкратова Г. Н. «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Обр.

3. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т. Я., Цымбала Е. И. М., 2001. - ст. 8,25,31,32,36,40.

4. Закирова В. Н. Развод и насилие в семье – феномены семейного неблагополучия // Социологические исследования. 2002. №12. С. 19-23.

5. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. Российское педагогическое агентство. 1997.

6. Козлова Г. Л., Мирейчик Л. Н., Пряхина М. В. Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения. Мн., 2003. 76 с.

7. Островская А. Ф. «Надо ли наказывать детей?» М., «Просвещение»,1967г.

8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 672с.

9. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Мн.: Ильин В. П., 1996. — 192 с.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области