Спортивно-оздоровительный досуг «Морской бой»
(старшие группы)
Автор - составитель: Шакирова Светлана Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 67, Киселевский ГО.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, популяризировать физическую культуру среди подрастающего поколения.
Задачи:
- формировать интерес к физической культуре,
- развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды,
- укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
Оборудование:
- обручи,
- газеты,
- кегли,
- колокольчик,
- мешочки с песком.
Команды заходят пятёрками под марш.
Ребёнок: Страна моя прекрасная,
Легко любить её.
Да здравствует!
Да здравствует!
Отечество моё! (Звучит гимн России).
Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идёт.
(Выходит «моряк», обходит зал по кругу)
Ведущий: В какие же войска попал старший брат? (в морской флот)
Брат: Пройдёт немного времени и на смену нынешним воинам нашей армии придёте вы. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, предлагаю провести игру «Морской бой». А этот конверт пусть откроют победители. Вы тренируйтесь, а мне пора на службу (уходит под марш).
Ведущий: Кораблей ещё нет, а экипажи в полном составе.
1.Капитаны.
2.Лоцманы.
3.Механики.
4.Матросы.
5.Штурманы (папы).
(по два человека выходят на середину зала и делают заранее заготовленный акробатический этюд)
Ведущий: Для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль.
1 конкурс «Механиков»:
Кто быстрее приведёт корабль в боевую готовность (складывание корабля из газеты).
Ведущий: Можно было бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Узнать название своего корабля приглашаем матросов.
2 конкурс «Матросов»
«Самый ловкий» (название на спине).
Ведущий: Теперь всё готово, пора прощаться с девочками.
Мальчики - сильные, а девочки - красивые!
Игра «Сделай фигуру»
(мальчики находят себе пару и все двигаются под музыку с мешочком на голове, по сигналу – девочки делают изящную фигуру, мальчики – силовую стойку, мешочки в руках).
Ведущий: Капитаны, командуйте: «Отдать швартовы!»
(Звучит отрывок песни про море).
Ведущий: Пришла пора показать своё мастерство лоцманам. В море встречается множество рифов (показать на расставленные кегли). Ваша задача – провести корабли между рифами (кеглями).
3 конкурс «Лоцманов и Штурманов»
«Проведи корабль между рифами».
(«Лоцман» проходит участок с закрытыми глазами с кораблём в руках.
«Штурман» подсказывает направление).
Ведущий: Пака на море спокойно, мы вспомним и про другие виды войск, которые стерегут наш покой.
М/П игра «Горячий конь»
Ведущий: Ещё один вид войск обнаружили наши моряки в небе.
(Упражнение по схеме зрительно – двигательных проекций В. Базарного для активизации чувства общей и зрительной координации. Траекторию движения взгляда показывает ведущий маленьким самолётиком на палочке).
Ведущий: Моряки, а вы воды не боитесь? А плавать умеете?
В море! (Обе команды встают в круг):
- имитация плавания в ту и другую сторону;
- лёжа на спине;
- повторяют первое движение;
- ведущим даётся команда «Акула!»
(Дыхательное упражнение «Акула» по К. Бутейко).
Дети набирают воздух в лёгкие, зажимают ос рукой, закрывают рот и приседают одновременно (нырнули). Встают и выпускают воздух через рот.
Ведущий: Опустимся на самое дно, где свои соревнования устраивают раки.
4 конкурс болельщиков «Раки – Забияки»
(ползание челночным способом, опираясь на ладони и стопы).
Ведущий: Пока мы наблюдаем за раками, неприятель приготовил торпеду. Начинаем настоящий морской бой.
5 конкурс командный «Потопи торпеду»
(метание мешочков в движущуюся цель, ползущего ребёнка).
Ведущий: Пора заходить в порт. Но для этого необходимо получить разрешение.
Двигательный диалог «Морские сигнальщики».
(Ведущий показывает серию движений с флажками, потом дети их повторяют. Все движения выполняются под музыку).
Ведущий: Разрешение получили. Осталось пришвартовать корабль, бросить якорь и спустить шлюпки. Пора потрудиться и капитанам.
6 конкурс капитанов «Перевези экипаж»
(Капитан в обруче «перевозит» по одному члену экипажа на «берег»).
Ведущий: А на берегу моряков встречают девочки с весёлой песней.
Песня «Бескозырка белая».
Ведущий: За 11 недель успели соскучиться по своим морякам и мамы.
Тёплые слова от мам, поздравлении:(мамы сообщают, что приготовили для своих героев праздничный стол).
Ведущий: Девочки тоже присоединяются к поздравлениям мам и дарят всем, кто служил, служит и будет служить в вооружённых силах свой праздничный салют.
«Танец с лентами».
Чаепитие с родителями.