Конспект занятия в младшей группе « 01 или как стать юным
пожарным».
Цель занятия: познакомить с простыми правилами пожарной безопасности,
Обьяснить детям поведение на пожаре, воспитывать уважение к труду пожарного.
Атрибуты: пожарная машина, иллюстрации и плакаты по теме, шапочки котяток для старших детей.
Предварительная работа: Выставка работ совместно с родителями « Спички – детям не игрушка!»
Чтение произведения С.Маршака «Пожар».
Ход занятия:
Воспитатель заносит большую игрушечную пожарную машину, следом идут котята и плачут.
Педагог: А что случилось котятки - озорные ребятки? Почему вы плачете?
Котята (дети старшей группы):Наша мама ушла в магазин, а мы одни остались дома.
Педагог: Рассказывайте, то с вами произошло дальше.
Котята: Открыли дверцу в печке мы с братцем, а оттуда выпал уголек, загорелся наш коврик. Очень напугались мы ребята и залезли под диван.
Педагог: Ай, ай, ай! Детки скажите разве можно так делать? (ответы детей)
Давайте котятам расскажем о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением свечи, спичек, печки.
Педагог: Скажите, ребята такими игрушками можно котяткам играть?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно, это не игрушки для маленьких деток. А кто может мне рассказать, как вести себя на пожаре.( Ответы детей)
Педагог: Слушайте внимательно котятки и запоминайте! Если произошло возгорание и взрослых нет дома, нужно на источник накинуть одеяло или плотную ткань, срочно звать на помощь, нельзя махать руками, прятаться под диваны и столы. Если огонь продолжает разгораться, срочно покинуть помещение, позвонить в пожарную службу(01) и сказать точный адрес.
Знает каждый гражданин
Пожарных номер -01
Если вдруг пришла беда
Ты звони скорей туда!
Позови людей с балкона
Если нету телефона.
Слушайся во всем пожарных, делай что они говорят, эти смелые люди хотят помочь тебе.
Педагог показывает иллюстрацию пожарного в форме. У пожарного специальный костюм, противогаз и каска. Это обмундирование защищает пожарного от удушья, огня, а мчатся они на помощь на пожарной машине. Скажите, какого цвета машина? ( дети отвечают)
Котятки: Мы все поняли детки, больше не будем свои любопытные носы никуда совать. Будем послушными и обещаем не играться со спичками, свечками и печкой. До свидания, побежали домой, а то нас мамочка заждалась.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру и понять, как вы усвоили правила пожарной безопасности.
Игра «Что здесь лишнее?»
(Дети смотрят и угадывают, что на картинке лишнего)
Игра «Собери картинку»
(Ребятам нужно собрать пазлы)
Педагог: Молодцы, детки! На отлично вы усвоили правила пожарной безопасности. Наше занятие подходит к концу, спасибо всем за внимание.