Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Юный математик"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 78\3 город Тюмень

«Юный математик»

Проект составили воспитатели

МАДОУ д /с №78 (корпус 3)

Сидорова Л.В. Гобжила И.В.

г. Тюмень, 2019 год

Математический проект: «Юный математик»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3) г. Тюмень

2. Адрес: 6250062 город Тюмень, улица Ставропольская 7.

3. Телефон: 32-90- 34

4. Вид проекта: информационно-творческий.

5. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

6. Участники проекта: дети подготовительных групп «Кораблик» и «Яблонька» (возраст 6-7 года), педагоги, родители воспитанников.

7. Вид: групповой.

Актуальность проекта

Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные

- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

- Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

- Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;

- Участие родителей группы в организации работы по проекту;

- Желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

- Накопление методической литературы и дидактического материала.

Реализация проекта

1 этап теоретический:

-Формирование проектной задачи, уточнение темы;

-Совместная разработка плана выполнения проекта;

-Определение источников информации, подбор материала;

-Выбор форм работы над проектом.

2 этап практический:

(Формирование специфических знаний, умений, навыков.)

Понедельник «Считаем и играем»

Задачи:

-знакомить с цифрами;

-закреплять умение сравнивать предметы по количеству

-упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку.

Интеграция образовательных областей

Утро

Беседа «Как люди научились считать?»

Д/игра «Рыбки», «Угадай число», «Соседи»

Игра палочки Кюизенера «Лесенки».

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!» «Если можно- беги», «Бегай, прыгай и считай».

Вечер

Чтение сказки «Приключение единицы», Н. Дильман.

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

Вторник «Мир геометрических фигур»

Задачи:

-различать и правильно называть геометрические фигуры, создавать ситуации, в которых дети по словесному описанию называют геометрическую фигуру.

Интеграция образовательных областей

Утро

 Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Чтение «Сказка про трех друзей», П. Леванова.

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур «1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Вечер

Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

Конструирование из бумаги «Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание).

Среда «Измеряй-ка»

Задачи:

-формировать навыки измерения длины, представления о единицах массы.

Интеграция образовательных областей

Утро

 Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина».

Д/игры «Что тяжелее, что легче?» «Строительный аукцион», «Веселый художник» и т. д.

Игра «Составь предмет из счётных палочек».

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки», «Измени длину».

Вечер

Чтение «Сказка о том, как кошка мама потеряла своих котят» К. Попова

Шашечный турнир. Отборочный этап внутри группы.

Четверг «Пространство и время»

Задачи:

-закреплять умение определять направления относительно себя (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево);

-формировать представления о различных временных интервалах (день (сутки), месяц, год);

-знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени (час, минута, секунда).

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Волшебные часы», «Вчера, сегодня, завтра»

Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. Знакомство со строением циферблата. Рассматривание календарей.

Лепка «Будильник».

Разучивание пословиц о времени.

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки.

Шашечный турнир. Отборочный этап между корпусами.

Прогулка

Игра-путешествие «Найди клад» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов.

Домашнее задание - принять участие в выставке часов в группе.

Пятница «Математике – физкульт-ура!»

Задачи:

- стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе подвижных игр, делать логические выводы.

-формировать двигательные качества.

-умение общаться в процессе игры, доброжелательно относиться, оказывать посильную помощь товарищу.

Интеграция образовательных областей

Утро

КВН викторина «Юный математик».

Прогулка

«Веселые старты».

Вечер

Выставка творческих работ «Мир геометрических фигур».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Знакомство со счетом и цифрами». «Дидактические игры в детском саду».

- Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

3 этап итоговый:

- Анализ проведённой работы;

- Оценка работы каждого в проекте;

- Оформление проекта

Результативность реализации проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                            

- в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

- у детей появился интерес к занимательной математике;

- установлены взаимоотношения между детьми и родителями.  

Список литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, Москва, 2014

Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-Синтез, 2014.

«Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.

«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.

«Давайте поиграем». А.А. Столяр.

«Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

«Познавательные сказки для детей 4-7 лет». Л.Р. Вахрушина

«Математика в движении». Н Финогенова, М.Ю. Рыбина

Приложение:

Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

В одной волшебной стране под названием Математика, жили геометрические фигуры. Они, очень любили трудиться, и у каждого было любимое дело.

Круг любил, свой яблочный сад, где он выращивал сладкие, сочные яблоки, а по вечерам сидел на веранде и пил чай с яблочным вареньем, он мечтал о том, как было –бы хорошо построить город для зверей, сделанных из геометрических фигур.

 Рядом с кругом жил Прямоугольник, он очень любил цветы. Каждое утро, поливая цветы, Прямоугольник любовался их красотой, а вечером ходил к Кругу в гости пить чай.

Однажды Круг решил рассказать о своей мечте другу. Прямоугольнику очень понравилось идея, и они рассказали о ней Квадрату и Треугольнику. Всем, геометрические фигуры решили приступить не медленно к работе. Квадрат и Прямоугольник были хорошими строителями, они строили стены из кирпича, Треугольник строил крыши из черепицы, а круг окошки. Скоро город был построен, осталось только пригласить зверей. Круг вокруг города посадил яблони, а Прямоугольник сделал красивые клумбы с цветами.

В город пришли жить разные звери: слон, сова, страус, собака. Геометрические фигуры и зверюшки подружились, и стали ходить к друг другу в гости.

Задание

Какие геометрические фигуры строили город?

Из каких геометрических фигур можно построить город?

Придумайте свою зверюшку, которая будет жить в городе?

Что еще можно построить из геометрических фигур?

КВН -викторина по ФЭМП «Юный математик».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Задачи:

- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;

- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

- развивать логическое мышление путем решения логических задач.

- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Материал: пирамидки для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры картинки для выкладывания узора, мешочек с пуговицами, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; карточки с цифрами, обручи, медали для награждения.

Ход:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда - "КРУГ"

Девиз команды: В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать! 

2-ая команда "КВАДРАТ"

Девиз команды: У нашего "КВАДРАТА" все стороны равны,

И наши все ребята дружбою сильны! 

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем.

Разминка «Кто самый внимательный»?

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

- На какое дерево садится птица во время дождя? (на мокрое)

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (три часа)

- Сколько лап у двух утят? (четыре)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- Назовите соседей среды (вторник и четверг)

- Назовите соседей воскресенья (суббота и понедельник)

Молодцы! Обе команды справились с заданиями. Начинаем соревнования.

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

Воспитатель. А теперь пришла пора нам узнать состав числа.

На мольбертах вы видите домики с числами 4 и 5. Каждая команда подойдите к своему мольберту и заселите домики соседями.

"ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ"

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас считать.

Я буду читать веселые задачки командам. Посмотрим, какая из команд справится с этим заданием.

1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди (4)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под березой,

Два – у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

3. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей из наших рук кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису. (4)

4. В хоре пять кузнечиков

Песни распевали,

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (3)

5. Папа-слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слона? (1)

6. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков? (5)

7. Пять ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело ( 7)

8. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

9. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

10. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел,

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

«СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Команды собирают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.

Вопросы первой команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое большое кольцо?

- Какое кольцо между синим и зеленым?

- Какое кольцо над красным?

- Какое кольцо второе сверху?

Вопросы второй команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое верхнее кольцо?

- Какое кольцо между желтым и синим?

- Каким цветом кольцо над розовым?

- Какое кольцо второе снизу?

«ВЫБЕРИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.

«ПОСЧИТАЙ НА ОЩУПЬ» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?

«ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

Итог: Молодцы! За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области