Проект « В дом чужого не пущу»
Цель: ознакомить с основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи: - предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми; - рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя; - дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого человека не всегда говорят о его добрых намерениях.
Продолжительность: кратковременный.
Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Заучивание правил «Как вести себя, если остался один дома».
Занятие с участием родителей. Оборудование: телефон, сумка и кепка почтальона, фуражка полицейского, гаечный ключ.
Организационный момент. Воспитатель берет телефон и говорит, что ей нужно позвонить знакомому мальчику Коле. Проблемная ситуация. Воспитатель. Здравствуй, Коля! Ты сегодня дома один или с мамой? Мама на работе и тебе скучно. А ты мне скажи свой адрес, я приеду к тебе и мы вместе поиграем. Коля, а ты меня узнал? Нет, просто тебе понравился мой голос, и я обещала с тобой поиграть!
Повторение правил поведения. Воспитатель. Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - Как зовут тебя, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? Дети. Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если дома взрослых нет, Не веди ни с кем бесед, - До свидания! – скажи, Быстро трубку положи.
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, если остаешься дома один, надо соблюдать некоторые правила предосторожности, так как доверчивость может привести к беде. Давайте вспомним эти правила. – Никогда не сообщай незнакомым людям свой домашний адрес и номер телефона. – Не рассказывай по телефону никому, как зовут тебя, твоих родителей, когда они приходят с работы. – Всегда спрашивай «Кто там?», перед тем, как открыть дверь. Не открывай дверь на ответ «Это я», попроси назваться полным именем, посмотри в дверной глазок и убедись, что пришел хорошо знакомый человек. – Не открывай дверь, если тебя просят вынести попить. – Не открывай дверь незнакомым, кем бы они не представлялись (почтальоном, полицейским).
Словарная работа с новым выражением «Попасть на удочку – дать себя обмануть». Воспитатель. Как рыбка попадается на удочку, хватая червяка на крючке, так и доверчивый человек может дать себя обмануть. В «Сказке о мертвой царевне…» злая мачеха переоделась в старушку. Вспомните, что случилось с царевной? (дети отвечают) Так царевна «попалась на удочку». Она оказалась очень доверчивой, и мачеха ее перехитрила. Послушайте стихотворение и отгадайте. Петя Ване променял Ржавый гвоздь на дудочку. Кто из них хитрец-нахал? А кто попал на удочку?
Обыгрывание различных ситуаций: 1. Дверь просит открыть полицейский, пришел проверить сигнализацию. 2. Слесарь пришел ремонтировать кран. 3. Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы смазать ему разбитую коленку. 4. Почтальон принес срочную телеграмму.
«Найди ошибки в завиральной истории». Воспитатель предлагает послушать сказку «Волк и семеро козлят», найти ошибки, о которых дети должны рассказать только по окончании чтения. Воспитатель. Жила – была коза. И было у нее семеро козлят. Однажды коза собралась уйти из дому, вот она и говорит своим деткам: « Козлятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас рыбок шоколадных. А вы будете умными- разумными, ведите себя хорошо, дверь входную всякому не открывайте, кто в нее постучит. Поиграйте со спичками. – Есть в доме много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Совсем они не опасные - Кремы, пасты и таблеточки - В рот тащить их можно, деточки? «Хорошо, мамочка!» - сказали козлятки Мама-коза ушла. И тут раздался стук в дверь: «Откройте, милые детки», - прохрипел кто-то нежным голосом. «Входите! Добро пожаловать!» - ответили вежливые козлята и открыли дверь (дети находят ошибки в сказке). Как вы думаете, что стало с козлятами? Подвижная игра «Не пустим в дом чужого». Игра проводится аналогично игре «Кошки-мышки», но сигналом служит произнесенное воспитателем слово «Чужой».
Итог. Игра «Доскажи слово». Воспитатель. Никогда не говори с незнакомыми… (людьми). Не пускай дядю в дом, если дядя… (незнаком). И не открывайте тете, если мама …(на работе). Чтоб тебя не обокрали, не схватили…(не украли). Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче…(дверь).