Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 15»
Педагогический проект по сказке «Крошечка- Хаврошечка»
Автор проекта: Шайсламова Т.В.
Участники проекта: дети, родители старшей группы №8
Чернушка, 2019г.
Проект по сказке «Крошечка -Хаврошечка» для детей с ОВЗ старшей группы и родителей
Тип проекта: познавательный, творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: МБДОУ «ЦРР- Детский сад №15»
Сроки проведения: март-апрель 2019 года.
Участники проекта: воспитатель Шайсламова Т.В., дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта.
Детская сказка - необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит почитать родителей, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. На примерах героев сказки можно рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться и все в жизни достигается через труд.
Но при однократном прочтении сказки дети не всегда осознают смысл сказки. У детей с общим недоразвитием речи внимание недостаточно устойчивое, страдает наглядно-образное мышление. А вот наглядно-действенное мышление очень хорошо развито.
Поэтому я решила сделать дидактическое пособие Лэпбук, целью которого является, привлечение ребят активному участию со сверстниками в совместной деятельности и более, глубокому изучению сказки наглядно- действенным способом.
Проблема.
При однократном прочтении сказки дети не всегда осознают смысл сказки.
Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет проекта: Использование Лэпбука, с целью обучения детей дошкольного возраста.
Цель проекта: Изготовление Лэпбука а как средства обучения детей дошкольного возраста и создание условий для совместной деятельности.
Продукты проекта:
Лепбук- Сказочный домик
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
- Развитие интереса детей к изучаемой теме
для педагогов
- Повышение педагогического мастерства в теме: « Использование Лэпбуков в совместной деятельности детей».
- оформление проекта;
для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Механизм реализации проекта
I этап | ||
Задачи | Мероприятия | Результат |
Подобрать методическую, познавательную, литературу, иллюстрационный материал по данной теме. | Изучение педагогической, методической литературы, подбор материала, соответствующего возрасту детей; | Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. «Развитие общения детей со сверстниками» 2008г. Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с.80-83. Киракосян К. Э., Савенко Т. М. Традиционное использование русской народной сказки в воспитании Санкт-Петербург, 2014 г.). — СПб.:, 2014. — С. 115-118. Интернет ресурсы. Иллюстрации к сказке |
II этап | ||
Подбор материала и дидактических игр для наполнения лэпбука | Детско-родительское участие в пополнении лэпбука для успешной реализации проекта | 1.«Пословицы и поговорки» о труде; 2. Семена льна, льняная ткань, волокна льна. 3.Контурные картинки (раскраски) по сюжету сказки. 4.Старинная прялка, веретено. 5.Книжки по сказке «Крошечка-Хаврошечка» в различных изданиях. 6.Содержание и технологическая карта Лэпбука. Приложение 1. |
III этап | ||
Систематизация и размещение материала | Использование Лэпбука в совместной деятельностьи детей | Лэпбук. Приложение 2. |
Перспектива: Трансляция «Использования Лэпбука в работе с детьми»
Литература:Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. «Развитие общения детей со сверстниками» 2008г.
Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с.80-83. Киракосян К. Э., Савенко Т. М. Традиционное использование русской народной сказки в воспитании Санкт-Петербург, 2014 г.). — СПб.:, 2014. — С. 115-118.
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Приложение 1
Старшая группа декабрь
ЛЭПБУК Сказочный домик по сказке «Крошечка Хаврошечка»
Цель: Формирование системы представлений о милосердии и добре.
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом взрослых («Пряха», «Ткачиха»), систематизировать знания детей о процессе изготовления одежды.
2.Воспитывать уважение к труду взрослых, терпение, бережливость.
3.Развивать зрительное внимание, память.
Содержание:
Русская народная хороводная игра: «А я сеяла ленок»
Пословицы и поговорки о труде;
Изображение прялки и его частей;
Дидактическая игра «Собери картинку»;
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»;
Дидактическая игра «Найди героев сказки»;
Контурные изображения (раскраски);
Дидактическая игра «Разложи сюжетные картинки правильно»;
Семена льна, волокна льняные, льняной лоскуток.
Библиотека: сказка «Крошечка-Хаврошечка» в различных изданиях.
Технологическая карта
СРОК | Задания, игры, упражнения | Что делает воспитатель | Что делают дети | Рекомендации, установки | Предполагаемый результат |
1 неделя | Русская народная хороводная игра: «А я сеяла ленок» | Воспитатель проговаривает слова и показывает действия | Повторяют слова и действия за воспитателем | В последующем дети сами выполняют движения без демонстрации воспитателя | Ребенок поет и выполняет движения самостоятельно |
Дидактическая игра «Собери картинку» | Предлагает ребенку собрать картинку, а затем сравнить ее с оригиналом | Собирают картинку из частей и сравнивают ее с оригиналом | Картинки разрезаны различным способом (треугольной формы, прямоугольной, по ширине, по длине, по диагонали) | Ребенок без помощи воспитателя собирает разрезные картинки | |
Библиотека | Предлагает обратить внимание на сказку «Крошечка-Хаврошечка» в разных изданиях | Рассматривают картинки, делятся друг с другом своими впечатлениями. | Книжки красочные с иллюстрациями, разные по размеру. | Ребенок может дать оценку поступкам героев сказки | |
2 неделя | Лаборатория | Предлагает с помощью лупы рассмотреть семена льна, волокна и лоскуток ткани. | Ребенок внимательно рассматривает с помощью лупы семена, а также льняную ткань. | Семена находятся в прозрачном футляре, или можно под прозрачный скотч | Ребенок может рассказать процесс выращивания и обработки льна |
Контурные изображения героев сказки | Предлагает ребенку раскрасить понравившуюся раскраску и рассказать, кто или что на ней изображено | Раскрашивают понравившиеся раскраски и рассказывают, кто или что на ней изображено | Ребенок может закончить раскрашивание в свободное время или дома | Дети раскрашивают раскраски и рассказывают, кто или что на ней изображено | |
Дидактическая игра «Найди лишний предмет» | Предлагает рассмотреть изображения и просит ребенка и найти изображение лишнего предмета, который не относится к сказке | Рассматривает изображения находит лишний предмет | Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает картинку | Ребенок находит лишний предмет и объясняет почему он выбрал именно этот | |
3 неделя | Дидактическая игра Разложи сюжетные картинки правильно» | Предлагает разложить картинки по порядку в соответствии с содержанием сказки | Вспоминает содержание сказки и раскладывает картинки в определенном порядке | Если ребенок затрудняется, может взять книжку и рассмотреть картинки | Ребенок правильно раскладывает картинки и по ним может рассказать сказку |
«Пословицы и поговорки» о труде | Читает пословицу или поговорку, объясняет значение пословицы или поговорки | Внимательно слушает воспитателя, а затем самостоятельно объясняет значение пословицы или поговорки | Если ребенок умеет читать, то воспитатель предлагает ребенку самому прочитать пословицу. | Ребенок знает пословицу или поговорку и может объяснить их значение | |
4 неделя | Дидактическая игра «Найди героев сказки» | Предлагает вспомнить героев сказки и найти их | Рассматривают изображения героев из разных сказок и определяют нужных | Если ребенок затрудняется, он может взять снова книжку и полистать ее. Также он может рассмотреть сюжетные картинки, чтобы вспомнить сказку. | Ребенок спокойно находит героев сказки |
Нарисуй и укрась прялку | Предлагает нарисовать прялку по образцу | Ребенок по шаблону обводит и раскрашивает | Воспитатель может наблюдать в стороне | Знает для чего нужна прялка |
Приложение 2