Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект для детей с ОВЗ по сказке "Крошечка- Хаврошечка"

Цель проекта Изготовление Лэпбука, как средства обучения детей дошкольного возраста и создание условий для совместной деятельности. Задачи Познакомить детей с трудом взрослых , систематизировать знания детей о процессе изготовления одежды. Воспитывать уважение к труду взрослых, терпение, бережливость. Развивать зрительное внимание, память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 15»

Педагогический проект по сказке «Крошечка- Хаврошечка»

Автор проекта: Шайсламова Т.В.

Участники проекта: дети, родители старшей группы №8

Чернушка, 2019г.

Проект по сказке «Крошечка -Хаврошечка» для детей с ОВЗ старшей группы и родителей

Тип проекта: познавательный, творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МБДОУ «ЦРР- Детский сад №15»

Сроки проведения: март-апрель 2019 года.

Участники проекта: воспитатель Шайсламова Т.В., дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта.

Детская сказка - необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит почитать родителей, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. На примерах героев сказки можно рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться и все в жизни достигается через труд.

Но при однократном прочтении сказки дети не всегда осознают смысл сказки. У детей с общим недоразвитием речи внимание недостаточно устойчивое, страдает наглядно-образное мышление. А вот наглядно-действенное мышление очень хорошо развито.

Поэтому я решила сделать дидактическое пособие Лэпбук, целью которого является, привлечение ребят активному участию со сверстниками в совместной деятельности и более, глубокому изучению сказки наглядно- действенным способом.

Проблема.

При однократном прочтении сказки дети не всегда осознают смысл сказки.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование Лэпбука, с целью обучения детей дошкольного возраста.

Цель проекта: Изготовление Лэпбука а как средства обучения детей дошкольного возраста и создание условий для совместной деятельности.

Продукты проекта:

Лепбук- Сказочный домик

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

- Развитие интереса детей к изучаемой теме

для педагогов

- Повышение педагогического мастерства в теме: « Использование Лэпбуков в совместной деятельности детей».

- оформление проекта;

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Механизм реализации проекта

I этап

Задачи

Мероприятия

Результат

Подобрать методическую, познавательную, литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

Изучение педагогической, методической литературы, подбор материала, соответствующего возрасту детей;

Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. «Развитие общения детей со сверстниками» 2008г.  

Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с.80-83. Киракосян К. Э., Савенко Т. М. Традиционное использование русской народной сказки в воспитании Санкт-Петербург, 2014 г.). — СПб.:, 2014. — С. 115-118.

Интернет ресурсы.

Иллюстрации к сказке

II этап

Подбор материала и дидактических игр для наполнения лэпбука

Детско-родительское участие в пополнении лэпбука для успешной реализации проекта

1.«Пословицы и поговорки» о труде;

2. Семена льна, льняная ткань, волокна льна.

3.Контурные картинки (раскраски) по сюжету сказки.

4.Старинная прялка, веретено.

5.Книжки по сказке «Крошечка-Хаврошечка» в различных изданиях.

6.Содержание и технологическая карта Лэпбука. Приложение 1.

III этап

Систематизация и размещение материала

Использование Лэпбука в совместной деятельностьи детей

Лэпбук. Приложение 2.

Перспектива: Трансляция «Использования Лэпбука в работе с детьми»

Литература:Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. «Развитие общения детей со сверстниками» 2008г.  

Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с.80-83. Киракосян К. Э., Савенко Т. М. Традиционное использование русской народной сказки в воспитании Санкт-Петербург, 2014 г.). — СПб.:, 2014. — С. 115-118.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Приложение 1

Старшая группа декабрь

ЛЭПБУК Сказочный домик по сказке «Крошечка Хаврошечка»

Цель: Формирование системы представлений о милосердии и добре.

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом взрослых («Пряха», «Ткачиха»), систематизировать знания детей о процессе изготовления одежды.

2.Воспитывать уважение к труду взрослых, терпение, бережливость.

3.Развивать зрительное внимание, память.

Содержание:

Русская народная хороводная игра: «А я сеяла ленок»

Пословицы и поговорки о труде;

Изображение прялки и его частей;

Дидактическая игра «Собери картинку»;

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»;

Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Контурные изображения (раскраски);

Дидактическая игра «Разложи сюжетные картинки правильно»;

Семена льна, волокна льняные, льняной лоскуток.

Библиотека: сказка «Крошечка-Хаврошечка» в различных изданиях.

Технологическая карта

СРОК

Задания, игры, упражнения

Что делает воспитатель

Что делают

дети

Рекомендации, установки

Предполагаемый результат

1 неделя

Русская народная хороводная игра: «А я сеяла ленок»

Воспитатель проговаривает слова и показывает действия

Повторяют слова и действия за воспитателем

В последующем дети сами выполняют движения без демонстрации воспитателя

Ребенок поет и выполняет движения самостоятельно

Дидактическая игра «Собери картинку»

Предлагает ребенку собрать картинку, а затем сравнить ее с оригиналом

Собирают картинку из частей и сравнивают ее с оригиналом

Картинки разрезаны различным способом (треугольной формы, прямоугольной, по ширине, по длине, по диагонали)

Ребенок без помощи воспитателя собирает разрезные картинки

Библиотека

Предлагает обратить внимание на сказку «Крошечка-Хаврошечка» в разных изданиях

Рассматривают картинки, делятся друг с другом своими впечатлениями.

Книжки красочные с иллюстрациями, разные по размеру.

Ребенок может дать оценку поступкам героев сказки

2 неделя

Лаборатория

Предлагает с помощью лупы рассмотреть семена льна, волокна и лоскуток ткани.

Ребенок внимательно рассматривает с помощью лупы семена, а также льняную ткань.

Семена находятся в прозрачном футляре, или можно под прозрачный скотч

Ребенок может рассказать процесс выращивания и обработки льна

Контурные изображения героев сказки

Предлагает ребенку раскрасить понравившуюся раскраску и рассказать, кто или что на ней изображено

Раскрашивают понравившиеся раскраски и рассказывают, кто или что на ней изображено

Ребенок может закончить раскрашивание в свободное время или дома

Дети раскрашивают раскраски и рассказывают, кто или что на ней изображено

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Предлагает рассмотреть изображения и просит ребенка и найти изображение лишнего предмета, который не относится к сказке

Рассматривает изображения находит лишний предмет

Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает картинку

Ребенок находит лишний предмет и объясняет почему он выбрал именно этот

3 неделя

Дидактическая игра Разложи сюжетные картинки правильно»

Предлагает разложить картинки по порядку в соответствии с содержанием сказки

Вспоминает содержание сказки и раскладывает картинки в определенном порядке

Если ребенок затрудняется, может взять книжку и рассмотреть картинки

Ребенок правильно раскладывает картинки и по ним может рассказать сказку

«Пословицы и поговорки» о труде

Читает пословицу или поговорку, объясняет значение пословицы или поговорки

Внимательно слушает воспитателя, а затем самостоятельно объясняет значение пословицы или поговорки

Если ребенок умеет читать, то воспитатель предлагает ребенку самому прочитать пословицу.

Ребенок знает пословицу или поговорку и может объяснить их значение

4 неделя

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Предлагает вспомнить героев сказки и найти их

Рассматривают изображения героев из разных сказок и определяют нужных

Если ребенок затрудняется, он может взять снова книжку и полистать ее. Также он может рассмотреть сюжетные картинки, чтобы вспомнить сказку.

Ребенок спокойно находит героев сказки

Нарисуй и укрась прялку

Предлагает нарисовать прялку по образцу

Ребенок по шаблону обводит и раскрашивает

Воспитатель может наблюдать в стороне

Знает для чего нужна прялка

Приложение 2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области