Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«центр развития ребенка – детский сад № 15»
КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
«Открытка к Дню матери»
(возраст детей – 5-6 лет)
Чернушка, 2018 г.
Проблема: что подарим маме на празднике, посвященном Дню Матери?
Цель: Формирование умений по изготовлению объемных цветов из салфеток.
Задача практики: Познакомить с технологией изготовления открытки к Дню Матери: ромашка из салфеток.
Учить детей накручивать салфетку на карандаш, собирать ее гармошкой, делать капельку.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе, любовь к матери, желание сделать ей приятное.
Количество встреч: 4
Количество детей: 27
Общий результат (продукт) практики: Продуктом деятельности стала (дизайнерская работа)открытка с объемными цветами
в честь праздника – Дня Матери. Дети научились делать объемные цветы, стебель,
листья и объединять в одну открытку по своему замыслу.
Литература. Интернет ресурс.
План-конспект № 1
Задачи | Учить складывать лист пополам, выравнивая края. |
Материалы, оборудование | Цветной картон, карандаш. |
Мотивация | На праздник «День Матери» необходим подарок маме, что будем дарить? |
Обсуждение проблемы | Накануне праздника – Дня Матери хочется сделать что-то приятное для мам своими руками. А что можно сделать ? Открытка с цветами будет прекрасным подарком к дню матери. Из чего будем делать цветы ? Какого цвета вы бы хотели сделать открытку? |
Совместная деятельность | Выбрать цвет открытки. Сгибание листа А4 пополам. |
Результат деятельности | Прямоугольный лист бумаги А4, согнуть пополам. |
План-конспект № 2
Задачи | 1.Формировать умение работать с бумажными салфетками 2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Материалы, оборудование | 1. Бумажные салфетки зеленого цвета2. Клей-карандаш;3. Ножницы; 4..Карандаш. |
Мотивация | Необходим подарок маме, что будем дарить? |
Обсуждение проблемы | Накануне праздника – Дня Матери хочется сделать что-то приятное для мам своими руками. Открытка с цветами будет прекрасным подарком к дню матери. Какого цвета стебель, листочки у цветка? Какой формы стебель, лист? Как сделать круглый стебель из салфетки? |
Совместная деятельность | 1.Берём салфетку зеленого цвета. 2.Если салфетку развернуть, получится 4 квадрата. Эти квадраты нужно разрезать пополам. 4.Накручиваем на карандаш салфетку. 5.Сжимаем салфетку с двух сторон, как гармошку. 6.Аккуратно снимаем с карандаша, вытягиваем. Вот такая трубочка получается, стебель. 8.Соединяем кончики, получаются листочки. |
Результат деятельности | На открытке появились объемные стебель и листочки цветка. |
План-конспект № 3
Задачи | 1.Формировать умение работать с бумажными салфетками. 2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Материалы, оборудование | 1. Бумажные салфетки;2. Клей-карандаш;3. Ножницы; 4. Карандаш. |
Мотивация | Необходим подарок маме, что будем дарить? |
Обсуждение проблемы | Накануне праздника – Дня Матери хочется сделать что-то приятное для мам своими руками. Открытка с цветами будет прекрасным подарком к дню матери. Цветы всегда радуют наши глаза. Ими можно бесконечно любоваться. С этими цветами ничего не случится. Они всегда будут радовать нас. Сколько лепестков в цветке? Какой они формы? |
Совместная деятельность | 1.Берём салфетку белого цвета. 2.Если салфетку развернуть, получится 4 квадрата. Эти квадраты нужно разрезать пополам. Нам необходимо 5 прямоугольников. 4.Накручиваем на карандаш салфетку. 5.Сжимаем салфетку с двух сторон, как гармошку. 6.Аккуратно снимаем с карандаша, вытягиваем. Вот такая трубочка получается, 7.Соединяем кончики, получаются лепестки. 8. Берём жёлтую салфетку, один слой . Накручиваем и сжимаем салфетку. 9. Заворачиваем их вокруг себя, получится серединка цветочка. |
Результат деятельности | Цветок из пяти лепестков белого цвета и желтая серединки из салфеток. |
План-конспект № 4
Задачи | Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. | |
Материалы, оборудование | 1Готовый цветок 2. Клей 3. Ножницы;4. Цветной картон;5. Карандаш. | |
Мотивация | Необходим подарок маме, что будем дарить? | |
Обсуждение проблемы | Накануне праздника – Дня Матери хочется сделать что-то приятное для мам своими руками. Открытка с цветами будет прекрасным подарком к дню матери. Необходимо соединить все детали в одну открытку. Цветок, стебель, листья в середине открытки, снизу вазочка из бумаги. Во внутрь открытки вклеить поздравление. | |
Совместная деятельность | Соединить все детали открытки. Приклеиваем лепестки, вырезаем и приклеиваем вазу. Вклеить поздравление, набранное на компьютере. | Мама, мамочка моя,Поздравляю я тебя.Будь здорова и красива,Будь любима и счастлива.Тогда солнце из окошка Прыгнет на твои ладошки,Ты меня обнимешь нежноБуду счастлив я, конечно.И подарок подарю.Мама, я тебя люблю! |
Результат деятельности | Для кого делали подарок? Что хотели сделать? Из чего? Кому и когда подарим? |
Таблица результатов проведения культурной практики
№ Ф.И ребенка | Достижение поставленных задач воспитанниками | |||
1 КОП. 7 – 12 ноября | 2 КОП. 14 – 20 | 3 КОП. 21 -27ноября | 4 КОП. 28-30 ноября | |
Азанов Илья | + | - | - | + |
Гайфуллина Амалия | + | + | + | + |
Глухов Егор | + | - | - | + |
ДавлятшинВильназ | + | + | + | + |
Имаева Арина | + | + | + | + |
Клемберг Егор | + | + | + | + |
Кошелева Ксения | + | + | + | + |
Личидова Ирина | + | + | + | + |
Лямин Мирослав | + | + | + | + |
Малкова Анастасия | + | + | + | + |
Макарова Дарья | + | + | + | + |
Мещерякова Мария | + | + | + | + |
Москалев Семен | + | + | + | + |
НигматулинРодель | + | + | + | + |
Нугоманов Рустам | + | + | + | + |
Паромова Мария | + | + | + | + |
Паршакова Арина | + | + | + | + |
Попов Дмитрий | + | - | - | + |
Путилов Роберт | + | + | + | + |
Самойлов Максим | + | + | + | + |
Туктамышева Зарина | + | + | + | + |
Файрузов Роман | + | + | + | + |
Хабаров Богдан | + | + | + | + |
Хлопин Данил | + | + | + | + |
Циберт Константин | + | - | - | + |
Четков Павел | + | + | + | + |
Широков Савелий | + | - | - | + |
Вавилова Л.К | Артемова Т.Д. | Артемова Т.Д. | Вавилова Л.К. |
Критерии оценки:
- не справляется; + справляется с помощью воспитателя; + выполняет самостоятельно.
Приложение №2
к критериям тематического контроля
«Организация культурных практик
в образовательном процессе ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №15»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
культурной образовательной практики
«Открытка к Дню матери»
(возраст детей – 5-6 лет)
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Артемова Татьяна Даниловна
Воспитатель: Шаисламова Татьяна Виталиевна
Чернушка, 2018
Руководители практики | Артемова Татьяна Даниловна Шаисламова Татьяна Виталиевна |
Краткое обоснование выбранной практики | Накануне праздника – Дня Матери хочется сделать что-то приятное для мам своими руками. Открытка с цветами будет прекрасным подарком к дню матери. Цветы всегда радуют наши глаза. Ими можно бесконечно любоваться. И как приятно получать цветы на праздники! Но эти цветы, к сожалению, рано или поздно завянут. Вот и пришла мысль сделать открытку с цветами. С этими цветами ничего не случится. Они всегда будут радовать нас. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является, на наш взгляд, детская дизайн - деятельность. |
Цель практики | Формирование умений по изготовлению объемных цветов из салфеток. |
Задачи практики | Познакомить с технологией изготовления открытки к Дню Матери: ромашка из салфеток. Учить детей накручивать салфетку на карандаш, собирать ее гармошкой, делать капельку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к матери, желание сделать ей приятное. |
Кол-во встреч | 4 |
Кол-во детей | 27 |
Материал и оборудование | Различные виды бумаги (салфеток, картона) разных цветов, ножницы, клей, и т.д. |
Образец конечного результата, технологическая лента. | |
Общий результат практики | Продуктом деятельности стала (дизайнерская работа)открытка с объемными цветами в честь праздника – Дня Матери. Дети научились делать объемные цветы, стебель, листья и объединять в одну открытку по своему замыслу. |
План проведения практики
Количество КОП | 1. Такие разные открытки | 2.Объемные стебель и листочки у цветка | 3. Такой красивый цветок | 4. «Открытки к Дню матери » подарок для наших мам. |
Задачи | Учить складывать лист пополам, выравнивая края. | 1.Формировать умение работать с бумажными салфетками 2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | 1.Формировать умение работать с бумажными салфетками. 2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. |
Материалы и оборудование | Цветной картон; Карандаш. | 1. Бумажные салфетки зеленого цвета2. Клей-карандаш;3. Ножницы; 4..Карандаш. | 1. Бумажные салфетки;2. Клей-карандаш;3. Ножницы; 4. Карандаш. | 1Готовый цветок 2. Клей 3. Ножницы;4. Цветной картон;5. Карандаш. |
План проведения | Выбрать цвет открытки. Прямоугольный лист бумаги согнуть пополам. | 1.Берём салфетку зеленого цвета. 2.Если салфетку развернуть, получится 4 квадрата. Эти квадраты нужно разрезать пополам. 4.Накручиваем на карандаш салфетку. 5.Сжимаем салфетку с двух сторон, как гармошку. 6.Аккуратно снимаем с карандаша, вытягиваем. Вот такая трубочка получается, стебель. 8.Соединяем кончики, получаются листочки. | 1.Берём салфетку белого цвета. 2.Если салфетку развернуть, получится 4 квадрата. Эти квадраты нужно разрезать пополам. Нам необходимо 5 прямоугольников. 4.Накручиваем на карандаш салфетку. 5.Сжимаем салфетку с двух сторон, как гармошку. 6.Аккуратно снимаем с карандаша, вытягиваем. Вот такая трубочка получается, 7.Соединяем кончики, получаются лепестки. 8. Берём жёлтую салфетку, один слой . Накручиваем и сжимаем салфетку. 9. Заворачиваем их вокруг себя,получится серединка цветочка. | Соединить все детали открытки. Приклеиваем лепестки, вырезаем и подклеиваем вазу. Вклеить поздравление, набранное на компьютере. Мама, мамочка моя,Поздравляю я тебя.Будь здорова и красива,Будь любима и счастлива.Тогда солнце из окошка Прыгнет на твои ладошки,Ты меня обнимешь нежноБуду счастлив я, конечно.И подарок подарю.Мама, я тебя люблю! |
Результат (продукт) деятельности |
Приложение № 3
к критериям тематического контроля
«Организация культурных практик
в образовательном процессе ДОУ»
Анализ результатов проведения культурной практики
№ Ф.И ребенка | Достижение поставленных задач воспитанниками | Варианты изменения практики | |||
1 КОП. 7 – 12 ноября | 2 КОП. 14 – 20 | 3 КОП. 21 -27ноября | 4 КОП. 28-30 ноября | ||
Азанов Илья | + | + | + | + | |
Гайфуллина Амалия | + | + | + | + | |
Глухов Егор | + | + | + | + | |
ДавлятшинВильназ | + | + | + | + | |
Имаева Арина | + | + | + | + | |
Клемберг Егор | + | + | + | + | |
Кошелева Ксения | + | + | + | + | |
Личидова Ирина | + | + | + | + | |
Лямин Мирослав | + | + | + | + | |
Малкова Анастасия | + | + | + | + | |
Макарова Дарья | + | + | + | + | |
Мещерякова Мария | + | + | + | + | |
Москалев Семен | + | + | + | + | |
НигматулинРодель | + | + | + | + | |
Нугоманов Рустам | + | + | + | + | |
Паромова Мария | + | + | + | + | |
Паршакова Арина | + | + | + | + | |
Попов Дмитрий | + | + | + | + | |
Путилов Роберт | + | + | + | + | |
Самойлов Максим | + | + | + | + | |
Туктамышева Зарина | + | + | + | + | |
Файрузов Роман | + | + | + | + | |
Хабаров Богдан | + | + | + | + | |
Хлопин Данил | + | + | + | + | |
Циберт Константин | + | + | + | + | |
Четков Павел | + | + | + | + | |
Широков Савелий | + | + | + | + | |
+ | + | + | + |