Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение "Осенние посиделки"

Цель закрепление знаний о русских народных сказках, приметах осени. Задачи активизировать знания детей об овощах и фруктах, их форме и цвете развивать связную речь, память воспитывать интерес к инсценировкам, хороводным и пальчиковым играм.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий развлечения в младшей группе "Осенние посиделки"

Воспитатель МБДОУ №17 "Ручеёк" г.Северодвинска Ильяшенко И.В.

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках, приметах осени.

Возрастная категория: дети младшей группы (от 3-4 лет) , родители.

Задачи:

активизировать знания детей об овощах и фруктах, их форме и цвете;

развивать связную речь, память;

воспитывать интерес к инсценировкам, хороводным и пальчиковым играм.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей сказок; совместные и самостоятельные игры с настольным театром.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись детских песен "Осень, осень, осень снова к нам пришла","Осень постучалась к нам золотым дождём";

корзина с резиновыми муляжами овощей и фруктов, ведёрки красного, жёлтого и зелёного цвета;

атрибуты для родителей (шапочки собаки, кошки, мышки; очки, платок, фартук для бабки; панамка, юбка для внучки; шляпа, борода, жилетка для деда; шапочка, палантин зелёного цвета для репки);

маски для детей (лягушки, мышки, зайца, лисы, волка, медведя);

три силуэта осенних листьев формата А4 красного, оранжевого и зелёного цвета, разрезанные на 4 части;

сладкие призы.

Ход мероприятия:

(Дети за руку с родителями заходят в украшенный муз. зал под запись детской песни " Осень, осень, осень снова к нам пришла")

Вед.: Добрый вечер, ребятки, мамы и папы! Рады приветствовать вас на осенних посиделках. Вот и осень на исходе. Все деревья нарядились в разноцветные платья, а в садах и огородах созрели вкусные плоды: овощи и фрукты. Собрала я осенний урожай, только все плоды у меня в корзине перемешались. Ребятки, вы поможете мне разобрать и назвать все овощи и фрукты? ( Подходит к детям, родителям и раздаёт все муляжи. Затем спрашивает у каждого как называется овощ или фрукт). Какие вы молодцы!

А ещё у меня есть красивые ведёрки красного, жёлтого и зелёного цвета, в которые необходимо разложить фрукты и овощи по цветам, а родители нам помогут.Замечательно потрудились, разобрали весь урожай!

Вспомните овощ, про который народ сочинил знаменитую сказку. Этот овощ помогала выкапывать вся семья.

Правильно, репка!

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пальчиками:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

( Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками.)

Эта сказка - "Теремок",

Эта сказка - "Колобок",

Эта сказка - "Репка":

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

"Волк и семеро козлят! -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец)

Ребятки, вы любите слушать сказки?

 Вижу, заблестели глазки!

 Сядьте тихо, посидите,          

Мою сказку не спугните.

Закройте глазки и подождите, а наши мамы и папы пока превратятся в героев сказки.

(Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка (родители)).

Вед.:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу ,

Да и репку посажу.

Вед.: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,  

Расти репка большая-пребольшая.

Вед.:

Репка выросла на славу.

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?      

Репку дёргать помоги! (Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).

Вед.:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Бабка:

Знать, ослабли наши ручки    

Позовём на помощь Внучку!

 Ну-ка, Внученька, беги,  

 Репку дёргать помоги! (Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку)

Вед.:

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Вед.:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка, Жученька, беги,    

Репку дёргать помоги! (Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).

Вед.:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,    

Дёргать репку помоги! (Мягко ступая, выходит Кошка)

Вед.:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Кошка:

Позовём, пожалуй, Мышку…    

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!    

Репку дёргать помоги! (бежит Мышка)

Вед.:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Вед.:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают.)

Вед.: (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Давайте поблагодарим наших родителей дружными громкими аплодисментами!(родители переодеваются и присаживаются на скамейки).

Впереди нас ждёт ещё одна интересная сказка. А пока немного отдохнём и проведём разминку для пальчиков:

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в замок),

Покрутили, (круговые движения из стороны в сторону)

Постучали, (постукивания сцепленными пальцами)

Потянули, (движения сцепленными пальцами в разные стороны)

И... открыли. (расцепили кисти рук)

Вед.: Наши ребята тоже хорошо знают сказки и хотят показать гостям хоров. игру "Теремок"(раздаёт детям маски лягушки, мышки, зайца, лисы, волка, медведя, остальные встают в круг).Вед.: (поёт с детьми песню, идут по кругу)

1.В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю мышка бежит,

У ворот остановилась и стучит:

Мышка (бежит к теремку)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Вед.: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала жить одна.(мышка заходит в круг)

2. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю лягушка бежит,

У ворот остановилась и стучит:

Лягушка (прыгает к теремку)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Вед.: Стали жить вдвоём, мышка-норушка да лягушка-квакушка.(лягушка заходит в круг, берёт за руки мышку)

3. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю зайчик бежит,

У ворот остановился и стучит:

Зайчик (прыгает к теремку)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Вед.: Стали жить втроём, мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайчик -попрыгайчик).(зайчик заходит в круг, берёт за руки мышку и лягушку)

4.В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю лисичка спешит,

У ворот остановилась и стучит:

(Лисичка крадётся к теремку)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик -попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Вед.: Стали жить вчетвером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -попрыгайчик, да лисичка-сестричка).(лисичка заходит в круг, берёт за руки зверей)

5. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю волк бежит,

У ворот остановился и стучит:

(Волк бежит к теремку)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик -попрыгайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк -зубами щёлк. Пустите меня к себе жить.

Вед.: Стали жить впятером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волк -зубами щёлк).(волк заходит в круг, берёт за руки зверей)

6. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю медведь идёт,

У ворот остановился и ревёт:

(Медведь идёт к теремку)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик -попрыгайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волк -зубами щёлк. А ты кто?

Медведь: Я медведь, потрудитесь отпереть.

Вед.: Залез медведь в теремок, а теремок и развалился. Все звери выскочили у убежали в лес. А медведь стал зверей приглашать новый теремок строить. Обрадовались звери, построили новый теремок и стали в нём дружно жить.

Поблагодарим наших маленьких артистов бурными аплодисментами!

Вед.: Холодный осенний ветер разорвал красивые листочки на части.(раскладывает части листьев на ковре).Ребятки, давайте поможем найти части и составить изображения красного, оранжевого и зелёного листика (дети составляют изображения листьев на трёх стульчиках, родители им помогают). Очень красивые осенние листочки собрали ребята с помощью родителей, похлопаем им.

Наши посиделки закончились, будем рады встретиться с вами снова.

Дети получают угощение и под музыку (звучит песня "Осень постучалась к нам золотым дождём") выходят с родителями из муз. зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области