Конспект ООД
на тему
« Профессии на стройке»
в старшей группе
Составила:
воспитатель высшей категории
Шафикова А.Н.
2019
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему « Профессии на стройке».
Цель: познакомить детей с трудом строителей (каменщик, экскаваторщик), с результатом их труда.
Задачи:
Образовательные: расширять и обобщать знания о строительных профессиях; дать представления о разнообразной технике, используемой для облегчения труда человека.
Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление и воображение; способствовать расширению словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал: картинки с изображением высотного и деревенского дома, строительных объектов, материалов, машин, профессий; части дома: фундамент, стены, крыша.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Баруздин «Строим дом»;
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессии строителя: Б. Заходер «Строители»; беседа с показом иллюстраций о стройке, рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», настольные игры «Кем быть?», «Угадай профессию».
Словарная работа: архитектор, каменщик, экскаваторщик, монтажник, фундамент.
Ход ООД.
Воспитатель приветствует детей. Обращает их внимание на здания за окном.
В-ль: Ребята, какие здания вы увидели за окном? (дома, магазины, школу, детский сад). Правильно, ребята. Эти все здания построили строители. В строительстве различных зданий принимают участие много людей различных строительных профессий, и у каждого свои обязанности. Выставляется модель дома, по которому воспитатель поясняет детям порядок выполняемых работ для построения многоэтажного дома.
Строительство начинается с чертежа дома, который выполняет архитектор. Экскаваторщик роет большую яму – котлован. Бетонщики заливают прочный фундамент, а каменщики возводят стены из кирпичей на цементный раствор для того чтобы кирпичи крепче держались. Крановщики подают кирпичи на верхние этажи. Когда дом уже готов снаружи, штукатуры выравнивают стены, маляры красят их, плиточники укладывают плитку. А электрики прокладывают провода и подводят к квартирам электричество. И все эти профессии нужны для того, чтобы построить дом.
Еще людям в работе помогаю машины: экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны, грузовики, бетономешалки и т.п.
Физминутка.
В-ль: Ребята, вспомните пожалуйста, какие профессии мы сегодня называли? А как их можно назвать одним словом? (строители). А какие дома нужно строить для людей? (крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые).
В-ль: А теперь ребята, я приглашаю поиграть в игры.
Дидактическая игра «Что лишнее?», «Подбери нужный инструмент».
В-ль: У строителей есть специальная одежда: каска, комбинезон, перчатки. Ребята, как вы думаете, зачем строителям нужна такая одежда? (чтобы защитить себя). А детям можно заходить на строительную площадку? (нет). Почему? (можно пораниться, может упасть кирпич). Правильно, ребята. Строительная площадка не предназначена для детских игр.
Подведение итога.
В-ль: Строители выполняя различную работу делают одно дело: строят дома, школы, больницы, детские сады. Они трудолюбивы, внимательны, старательны, соблюдают технику безопасности, используют различные инструменты и оборудование, строительную технику.
С. Баруздин «Строим дом».
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысяча людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живем?
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем.
В-ль: Ребята, скажите пожалуйста, какие профессии вы сегодня узнали? А что делает архитектор? Каменщик? Крановщик? Штукатур? И т.д.
В-ль: Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома.