«Конструируя, ребёнок действует,
Как зодчий, возводящий здание
Собственного интеллекта».
Ж. Пиаже.
Система российского образования не может оставаться в стороне от тех запросов, которые диктуются сейчас современным обществом. А нашему современному обществу нужны творцы, которые могли бы изобретать и внедрять новые креативные технологии. Несомненно, можно утверждать, что самыми востребованными профессиями в ближайшее время будут инженерные специальности. Поэтому те дети, которые в настоящее время увлекаются конструированием – это будущие инженеры-инноваторы и их деятельность в дальнейшем будет востребована в различных сферах жизни.
Конструирование побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта, а это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.
В детских садах, как правило, используют различные виды конструирования. Это и конструирование из бумаги, и конструирование из природного материала, и, конечно же, конструирование из строительного материала. Не так давно детские учреждения обратили свой взор в сторону технологии LEGO-конструирования. Не остался в стороне и наш детский сад.
Поэтому в МДОУ №5 педагогами была разработана рабочая программа по LEGO-конструированию для старших дошкольников. Реализуя данную программу, мы хотим достигнуть таких целей, как развитие интеллектуальных способностей и развитие коммуникативных навыков детей по средствам конструктора LEGO.
LEGO-конструирование может по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста, развивая его воображение и любознательность. Научные исследования показали, что конструкторы LEGO стимулируют мозговую активность ребенка, направляя ее на обработку и усвоение информации, полученной из окружающей среды, а так же эффективно развивает моторику ребенка. Игры с LEGO помогают ребенку лучше понять окружающий мир, взаимодействие с ним и расширяют понимание картины мира. Подбирая блоки, ребенок с легкостью учится цветам, формам, счету и делает это с огромным удовольствием, ведь ему не приходится заучивать всю эту информацию. Он усваивает ее в привлекательной для него игровой форме, которая является для ребенка ведущей формой деятельности.
LEGO – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.
Все эти данные подтверждают актуальность использования LEGO-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.