Сценарий викторины на тему «Ягоды и грибы».
Цель: уточнить знания детей о ягодах и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи: развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь; расширять знания о природе; вызывать положительные эмоции.
Оборудование: Эмблемы для участников команд; игрушечные грибы и ягоды, 3 корзины, столы; проектор, экран; медали.
Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель. Ребята, сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Команда «Ягодки» и команда «Грибочки».
1 конкурс «Разминка».
Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.
1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?
(Ласточки, журавли, скворцы)
2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы)
3. Какую ягоду любит, есть медведь? (Малину)
4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод? (Растения, деревья)
5. После какого времени года наступает осень? (Лето)
6. Самый колючий ягодный куст? (Крыжовник)
7. Что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, компот)
8. В саду бывает и красная, и черная, и белая? (Смородина)
За каждый правильный ответ дается жетон.
2 конкурс «Четвертый лишний».
Воспитатель: В следующем задании вам необходимо определить лишнее, и объяснить почему.
Слайд 1
Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.
Слайд 2
Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.
Слайд 3
Масленок, опенок, мухомор, подберезовик.
Слайд 4
Брусника, малина, клюква, черника.
Слайд 5
Шиповник, крыжовник, ежевика, яблоко.
Слайд 6
Малина, смородина, крыжовник, рябина.
За каждый правильный ответ дается жетон.
3 конкурс игра - соревнование «Соберём урожай».
Дети выстраиваются в две команды. Между командами стоит корзина грибами и ягодами. На расстоянии каждой команды стоят столы с корзинами. Под музыку каждый ребёнок берёт по одному предмету, добегает до корзины кладёт, возвращается и передает эстафету следующему, становиться в конец команды. Одна команда собирает грибы, другая ягоды. Чья команда быстро и правильно справится с заданием.
4 конкурс «Отгадай загадку».
Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду загадывать загадки о ягодах и грибах. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.
Ягодку сорвать легко
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни – ка
Там созрела... (земляника).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюква)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь - ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Много темно - синих бус
Кто - то уронил на куст.
Их в лукошко собери - ка.
Эти бусины ... (черника)
Догадайтесь - ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
На колючем кустике
Желтенькие бусинки.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
5 конкурс на внимание «Грибы и ягоды».
Воспитатель: Я буду называть различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то вы должны быстро присесть, а если к ягодам - поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей викторины.
Подведение итогов, вручение медалей победителям.