Занятие по ФЭМП

Цель создание социальной ситуации развития для ознакомления с числом и цифрой 6. Задачи 1. Образовательные сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. 2. Развивающие развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, память. 3. Воспитывающие воспитывать умение работать в коллективе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Начало формы

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Воспитатель : Чепрасова Ирина Юрьевна.

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6».

Цель: создание социальной ситуации развития для ознакомления с числом и цифрой 6.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

2. Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, память.

3. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и воспитатель приглашает их встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -А вы любите сказки? А хотите отгадать мою сказку? Садитесь на край ковра и слушайте. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Узнали эту сказку, как она называется? (Теремок). Назовите героев сказки «Теремок». (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк).(Воспитатель вывешивает картинки с этими героями). Какую цифру мы поставим под мышкой? (1). Под лягушкой? (2). Под зайчиком? (3). Под лисичкой? (4). Под волком? (5). (Дети сами находят цифры и выставляют их под героями на стенде). Сколько героев? (5). Проверим. (Дети считают вслух). А мы всех героев перечислили? (Нет). А кого не назвали? (Медведя). А какую цифру мы должны поставить под ним, кто знает какое число следует при счете за числом 5? (6). Правильно.

Мотивация:

А кто помнит окончание сказки «Теремок»? (Медведь сел и раздавил теремок).Давайте вспомним другую сказку. В какой сказке герой убежал от волка, зайца, а от лисы не смог? ( Колобок) А сколько героев в этой сказке? (6). Проверим. (Дети пересчитывают в прямом и обратном порядке).(Выставляются картинки.) Ребята у героев сказки нет жилья давайте им поможем.

Основная часть:

А теперь пройдите к столам. На столе перед каждым стоят кубики лего. Будем строить дом для героев сказки «Теремок» в высоту. Возьмите синий кубик – это этаж мышки. На синий кубик поставим зеленый – это этаж лягушки. Следующий красный – это этаж зайчика. На красный ставим желтый – это лисичкин этаж. Сверху поставим сиреневый – это этаж волка. Сколько этажей в нашем доме? (5). Проверим. (Дети пересчитывают этажи). Сколько надо добавить этажей чтобы стало 6. (1). Добавьте. Проверим, сколько получилось этажей? (Дети пересчитывают). Какого цвета первый этаж? Какого цвета этаж который находится между синим и красным? А какой он будет по счету? И т. д. Наши пальчики устали и тоже захотели поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Сегодня мы познакомимся с цифрой 6. На что похожа цифра? Сверху крюк, внизу кружок.

Д/И « Угадай какой цифры не стало?»

Ряд чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Дети закрывают глаза , воспитатель убирает цифру. Дети угадывают.

Физкультминутка:

Наш веселый теремок: он не низок, не высок. (встать на носочки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (Махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен.)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

А сейчас давайте угостим героев сказки Колобок чаем. Сколько чашек надо взять? Почему? Сколько тарелок надо взять? Почему?

Помогли всем героям. Спасибо вам.

Рефлексия:

Смогли мы сегодня помочь героям сказки «Теремок»? А как мы им помогли? Чем вам понравилось заниматься сегодня? На следующем занятии мы познакомимся с цифрой и числом, которая следует за цифрой и числом 6.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.09.2020