Конспект НОД по лепке в старшей группе
«На пенечке выросли грибочки»
(коллективная работа)
Педагог: Разумова Любовь Игоревна
Цель: формирование навыка коллективного творчества.
Общеобразовательные задачи:
- закреплять навыки детей раскатывать пластилин колбаской, скатывать шар;
- учить детей лепить грибы, передавая относительную величину и вогнутый вид шляпок;
- Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, пространственное воображение;
- развивать образное логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к лепке;
- вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: картинка с грибами; карточки «что лишнее»; пенёк; доски; пластилин; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у дверей группы стоит пенёк и плачет.
Вот что он мне рассказал: «В лесу, на всех пеньках растут грибы, а у него нет».
Ребята, давайте поможем пенёчку.
А как можно ему помочь?
Дети: Слепить грибы.
Воспитатель: Правильно ребята. А какие грибы растут на пеньках?
Дети: на пеньках растут опята.
Воспитатель: посмотрите на картинку. Здесь на пне растут опята, сколько их на пенёчке?
Дети: опят на пеньке много.
Воспитатель: правильно, опята растут целой семейкой, на пенёчке их много.
Посмотрите на гриб и скажите, что у него есть?
Дети: у гриба есть ножка и шляпка.
Игра «Что лишнее» (съедобные и несъедобные грибы)
Воспитатель: молодцы. Теперь садитесь за столы. У вас на столе лежит пластилин, какого он цвета?
Дети: коричневого цвета.
Воспитатель: а опята какого цвета?
Дети: опята тоже коричневого цвета.
Воспитатель: правильно, ребята.
Прежде, чем начать работать, мы с вами подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик всё, всё съел,
Оттого и растолстел».
Воспитатель: для того, чтобы начать лепить, пластилин надо разделить на две части (ножка и шляпка).
Дети выполняют.
Воспитатель: теперь посмотрите, как мы будем лепить гриб?
Для ножки, мы раскатываем пластилин колбаской. А для шляпки скатываем шар, затем большим пальцем вдавливаем в шар отверстие, получилась шляпка. Соединяем ножку и шляпку, получился гриб.
Дети лепят грибы по несколько штук.
Воспитатель: Давайте отдохнем, поиграем.
Игра «Где вы были?» (В.Н. Нищева)
«Ножки, ножки, где вы были?
(ходьба на месте)
За грибами в лес ходили.
(хлопки)
Ручки, ручки, ну а вы помогали ли в пути?
(разводим руки в стороны)
Помогали, помогали, мы в лесу грибы искали.
(присели, собираем грибы)
А вы глазки помогали?
Мы искали и смотрели, все пенёчки оглядели.
(повороты головы)
Воспитатель: теперь подходите к пенёчку и сажайте свои грибы на пенёк.
Ребята, посмотрите, какой пенёк стал весёлый, как ему понравились ваши грибочки.
Пенёк говорит вам спасибо.
А, вам нравится пенёк с грибами? - Да.
Как называются грибы, которые вы слепили? - Опята.
Посмотрите па грибочки и скажите, какой вам понравился больше всего.
(Дети показывают, объясняют почему)
Воспитатель: Мы поставим пенёк на шкафчик, чтобы все посмотрели на наших опят, которых вы слепили.