Конспект непосредственно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы
Автор: Разумова Н.М., воспитатель
Тема: «Цветы для Лунтика».
Цель: обобщение представления о росте и развитии растений.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать разные семена; закрепить представление детей о том, что растения выращивают из семян.
Развивающая: развивать внимание, сообразительность, чувство эстетики.
Воспитательная: воспитывать интерес к выращиванию цветов, умение работать коллективно.
Предварительная работа: сбор семян цветов на территории детского сада осенью.
Оборудование: ящики с землёй, семена разных цветов, лопатка для рыхления земли, леечка с водой; карточка – схема роста растения; дидактическое лото «Найди своё семечко»; мягкая игрушка Лунтик.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: психогимнастика «Цветочки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Мотивационно – ориентировочный этап: в группу приходит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята! Пришёл вам сказать, что на планете, где я раньше жил произошла экологическая катастрофа. Решил я сделать доброе дело: купил в магазине цветы, чтобы было красивее, воздух был чистый, и свежий, и отправил на планету. Но жители планеты сказали, что они не настоящие, а искусственные. Помогите разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных?
Поисково – исследовательский этап:
Воспитатель: Что хотел сделать Лунтик?
Дети: Отправить цветы на планету, на которой он раньше жил.
Воспитатель: Можем мы помочь Лунтику понять, как отличить искусственные цветы от живых? Чем?
Дети: Можем. Рассказать Лунтику.
Практический этап:
Воспитатель: Расскажите, ребята, Лунтику чем живые цветы отличаются от искусственных?
Дети: Живой цветок растёт. У него есть корень и он меняется в своём развитии: появляются новые листочки, бутон, цвет, семена.
Лунтик: А что такое семена? Для чего они нужны?
Воспитатель: Зачем ребята нужны семена?
Дети: Семена нужны чтобы выросло растение.
Воспитатель: Покажите ребята разные семена Лунтику.
(Дети показывают карточки с семенами)
Воспитатель: Вот, Лунтик, из таких крошек может вырасти не только цветок, но и целое дерево. А какие могут вырасти растения из семян, тебе покажут ребята.
Дидактическая игра «Найди своё семечко».
(Дети берут карточку с изображённым семечком, к нему находят растение: семечко – подсолнух; жёлудь – дуб; шишка – сосна и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь отдохнём.
Физминутка:
Снег идёт, снег идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнёмся,
За дела опять возьмёмся.
Воспитатель: Знаешь, Лунтик, чтобы из семечка вырос плод, нужны только знание и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме, как ухаживать за растением.
(Дети поочерёдно рассказывают и показывают на соответствующей карточке, модель развития растения.)
Посадить семечко – полить – поставить на солнце – росток – растение – бутон – цветок – семена.
Воспитатель: Теперь ты понял, Лунтик, чем живой цветок отличается от искусственного?
Лунтик: Теперь понял. У моих цветов корня нет их и поливать не надо. Цветы есть, а семян никогда не будет. А если они не живые, то и воздух очищать не будут. А я очень хочу, чтобы на планете, с которой я прибыл, был чистый воздух. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать и наблюдать за ними, а потом, когда цветы зацветут, отправим на мою родину.
(Дети сажают семена в приготовленные ранее ящики с землёй и ведут наблюдение за ростом цветов до высадки их на клумбу.)
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?