Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Свойства бумаги"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе на тему

«Бумага и ее свойства»

Разработала воспитатель

Петрова Майя Валентиновна

2019

Тема: «Бумага и ее свойства»

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи,  любознательность, мелкую моторику рук.

Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой, помочь детям с помощью разнообразных приемов определить  свойства бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.

Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт», «исследование»

Предварительная работа: Знакомство с со свойствами различных материалами и веществ ( древесина, стекло, пластмасса, вода), рисование на бумаге, красками, карандашами. Работа с ножницами.

Материалы:

Демонстрационный: герой «Знайка», мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь», «волшебный чемоданчик»

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Методические приемы: сюрпризный момент - приход Знайки в гости, загадка, беседа с детьми, экспериментирование с бумагой, физкультминутка, д.игра , поощрение , анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются. Это знаменитый профессор Знайка. Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Воспитатель: Что это, догадались?

Дети: бумага (Предположительные ответы детей).

Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Верно, бумагу получают из ели и сосны, березы, клена. Впервые, ребята, бумагу изобрели в Китае. Китайцы никому не рассказывали секрет получения бумаги. В России начали делать бумагу намного позже, в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного, первого русского царя.

Воспитатель: Не зря Знайка принес нам коробку с разными видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать, изучать некоторые свойства бумаги. Какая она?

Воспитатель. Как называется место, где проводятся опыты, эксперименты? Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Знайка поможет нам очутиться в лаборатории. Он знает слова волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В лабораторию

Воспитатель. Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.

Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами. А поможет нам провести исследования Знайка.

Дети садятся за столы, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)

Воспитатель. Какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой?

Опыт№1

Воспитатель. Как вы думаете, дети? Бумага мнется? Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее.

Дети: Бумага мнется

Воспитатель. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Дети: нет

Воспитатель: после смятия бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть ровной и гладкой.

А теперь попробуйте смять картон.

Картон мнется с трудом.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? Послушайте, какой звук издает бумага при этом

Дети: Да (Дети рвут бумагу)

Опыт№3

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

Воспитатель: Дети возьмите ножницы и порежьте бумагу.

Дети: Сгибают лист и режут по линии сгиба.

Опыт№4

Воспитатель. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? 

Дети: бумага намокла

Вывод. Бумага намокает в воде

Физкультминутка. Игра «Бывает -не бывает».

Воспитатель. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал ложка открытка и др).

Воспитатель. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Воспитатель:  Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?

Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, режется.

Воспитатель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.(книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.

Знайка

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Воспитатель. Попрощаемся с нашими гостями, со Знайкой.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области