Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по математике

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Что узнали. Чему научились.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

Нас оно торопит в класс-

Математика у нас!

II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Послушайте стихотворение и определите тему урока

Мы сегодня на урокеПроведем опрос не строгий.Будем с вами мы считать, складывать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,Что учили в классе, дома.- Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

А что мы будем повторять?

- Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним то, чему вы учились в третьей четверти.

Учитель. 

Ребята отгадайте загадку

Пришла белая Пава.

Принесла забавы:

Лыжи, коньки,

Санки, снежки. (Зима)

Ребята, какое время года у нас за окном? (зима)

А какое время года скоро наступит? (Весна)

А по каким признакам мы замечаем наступление весны? (растаял снег, дни стали длиннее, солнышко греет, расцветают первые цветы, прилетают птицы)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- Вот и сегодня к в гости на урок математики заглянула Весна! И захватила с собой солнышко, которое хочет посмотреть, как мы работаем. Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.

Ребята, весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. Готовы?

III. Устный счет

Учитель: А начнем мы с устного счета. Как спортсмены разминаются перед соревнованиями, так и уроки математики начинаются с разминки - устного счета. Потому что устный счет - это…Хором: «Гимнастика для ума!»

Актуализация знаний.

Слайд (Устный счёт)

– 36 увеличить на 20. 56

– 14 уменьшить на один десяток. 4

– 8 увеличить на 3. 11

– Какое число меньше 26 на 6? 20

– Чему равна сумма чисел 50 и 8? 58

– Из числа 54 вычесть 4 единицы. 50

- Сколько см в 3 дм? 30 см

- На сколько 35 больше 30? На 5

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.

2. Вычислите:

* Сколько ушей у двух ежей? (4)

*Сколько дней в двух неделях? (14)

*Сколько лапок у двух зайчат? (8)

*Сколько ножек у трёх кошек? (12)

* Сколько ног у пяти воробьев? (10)

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

IV. Работа в тетрадях

- Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как будете писать.

Минутка чистописания с заданием.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

- Сегодня у нас 22 февраля, поэтому пропишем цифру 22 , каждый раз увеличивая число на одину еденицу.

22, 23,24,25,26

Оцените себя, подчеркните самую красивую цифру

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

V . Решение выражений

- Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)

А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)

- А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)

Рассказ учителя о птицах.

Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи  ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Вслед за грачами прилетают скворцы. Они строят жилища. Грачи поправляют свои старые гнёзда, а скворцы - устраиваются в скворечниках. Птицы откладывают яйца, выводят птенцов.

И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания.

Запишите в столбик и вычислите:

Один ученик выполняют работу на доске.

1) Разность чисел 72 и 47.

2) Сумма чисел 64 и 27.

3) Число 36 увеличили на 39.

4) Число 75 уменьшили на 56.

5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

– Проверьте выполненную вами работу.

– Как проверить вычитание? Как проверить сложение?

– Посмотрите, все ли верно сделано на доске? Есть ли ошибки у вас?

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

Физ. Минутка для глаз

VI. Решение задач.

- Весной все оживает. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляются проталины, а на проталинах свежая травка и первые цветы (подснежники, мать и мачеха). Их так и называют – первоцветы. Почему?

(Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)

- А вот и следующее задание.

- Откройте учебник на с.41 № 13

Решение задач.

– Прочитайте задачу

– Каким действием следует решать задачу? (вычитанием)

– Запишите решение. (90-40-28= 22)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

VII. Физкультминутка

На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна (потягиваются)

Вся природа. Даже лужи (идут на месте)

Не покроет лед за ночь, (повороты туловищем)

Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)

VIII. Решение уравнений

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 40).

– Рассмотрите внимательно уравнения.

– выпиши уравнения, решением которых является число 7.

– Решите уравнения.

(Луч к солнцу)

IХ. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и скоро начнет таять снег и побегут весёлые .... ручейки.

Скажите , а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии) Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их. Отрезок, прямоугольник, квадрат, ломаная

Что мы знаем об отрезке) (отрезок имеет начало и конец)

Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)

Что мы знаем о квадрате? (Все стороны равны)

А что мы знаем о ломаной линии (Ломаная линия состоит из звеньев)

Как найти периметр? (Все стороны сложить)

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Найдите периметр этого прямоугольника.

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

– Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

Х. В парах ученики решают номер 7 и выполняют взаимопроверку.

ХI. Рефлексия учебной деятельности.

- Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная, тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.

- Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всехнастроение?

– Что повторили сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание:

Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.

Задание 10 стр 41.

Лист самооценки на уроке

Виды работы (этапы урока)

Знак (+ ?)

Минутка чистописания

Математическая разминка

Оценка на уроке

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области