Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Буквы Н, н, звуки [н], [н’]»

познакомить с сонорными гласными звуками [н], [н’] учить выделять звуки из слов, давать им характеристику как звукам твёрдым, мягким, звонким обозначить данные звуки буквами Н, н учить составлять предложения к предложенным схемам, распространять основу предложения раскрыть основной приём позиционного чтения Планируемые результаты учащиеся научатся выделять звуки [н], [н’] из слов и обозначать их буквами составлять схемы слов, сформируется навык чтения вслух хором, парами, индивидуально.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1. Урок русского языка в 1 классе с элементами шахмат

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: «Буквы Н, н, звуки [н], [н’]»

Образовательная: познакомить с сонорными гласными звуками [н], [н’]; учить выделять звуки из слов, давать им характеристику как звукам твёрдым, мягким, звонким; обозначить данные звуки буквами Н, н; учить составлять предложения к предложенным схемам, распространять основу предложения; раскрыть основной приём позиционного чтения;

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять звуки [н], [н’] из слов и обозначать их буквами; составлять схемы слов, сформируется навык чтения вслух :хором, парами, индивидуально;

Развивающая: развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление. Формирование УУД:

личностные УУД: - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД - умение точно выражать свои мысли; - умение определять цель деятельности на уроке; - умение определять успешность своего задания.

познавательные УУД: - умение извлекать информацию из  иллюстраций; - умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:- умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными    задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1 формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

2.формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру, к устному народному творчеству.

- освоение знаний по теме: «Буквы Н, н, звуки [н], [н’]».

Прогнозируемый результат:

1.Сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

2.Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;

3.Сформируются начальные формы рефлексии.

1.Самоопределение к деятельности.

Начинаем урок.      Слова учителя:Пожелаем друг другу успехов в учении. Дети:

Мы умные, мы дружные, Мы - внимательные, Мы - старательные, Мы в первом классе учимся- И всё у нас получится!

 2.В одной стране жили буквы и звуки. Они очень любили петь.

Давайте пропоём звуки: [а], [о],[у],[и],[ы]

3.Жили они жили и стало им скучно – решили они на мир посмотреть, себя показать и подружиться с другими буквами и звуками. Отправились они в другую страну…

-Хотите узнать в какую страну?

Коммуникативные УУД:

-Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

-Эмоционально- позитивное отношение к сотрудничеству

Личностные УУД: -Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. - Положительное отношение к школе.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На пути у нас преграда . Чтоб её миновать, Надо ребус разгадать.

О А Ы И

2.Прочитайте буквы. Что вы знаете про них?

 Ответы детей

Познавательные УУД:

-Структурирование знаний.

-Анализ объектов с целью выделения признаков.

-Выбор оснований и критериев для классификации объектов.

3.Постановка учебной задачи

Отгадайте загадки. Но они не простые, а волшебные.

Не живет в зверинце, не берёт гостинцы,

По косой дорожке ходит, хоботом не водит. (Слон)

Передвигается не косо и не прямо,

А буквой «Г» - так шахматисты говорят. (Конь)

Из какой страны пришли к нам слон и конь?

 Ответы детей

На свете есть забавная

Волшебная игра.

В неё с утра до вечера

Играет детвора

Там мчатся кони резвые

Трубят поход слоны.

И клетки чёрно – белые

Чудес и тайн полны. - Что же это за страна ? (Шахматная срана) .

Для начала вспомним героев этой страны. Игра « Назови фигуру»

Дети на ощупь определяют и называют попавшуюся фигуру ( ферзь, король, ладья, слон, конь, пешка) из мешочка.

А фигуры слон и конь на какой звук оканчиваются?

Ответы детей.

-Значит тема нашего урока?

-Какие это звуки?

Хоровое проговаривание

[н], [н’] Буквы Н, н. Звуки [н], [н’] Согласные

4.Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

1.Характеристика звуков после слого-звукового анализа слов «слон» и «конь». Произнесите слово слон. –Какой первый звук слышим? Составление схемы В схеме твёрдый звук будем обозначать синим цветом, а мягкий – зелёным. Такая же работа проводится со словом конь.

2.Игра «Живые буквы». К доске вызываются 2 ученика. Один берёт из кассы букв букву н, а другой а. Затем дети сближают карточки, и класс прочитывает на. Вызывается ещё пары детей: но, ны, ну, ни. В каком слоге произносится мягкий согласный [н’]? А в слогах с буквами а,о,у,ы ?

Вывод: при чтении слогов-слияний с буквой н надо смотреть на следующую за согласной гласную букву.

3.Распознавание на слух выделенных звуков.

(учитель произносит слова и спрашивает, в каких словах слышат звуки [н] и [н’]: танк, кони, пулемёт, орден, Зина, Надя. Предлагается самим назвать несколько слов)

4.Артикуляция. -Произнесём звуки [н] [н’] ещё раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов. -Можно ли его спеть? -Легко ли проходит воздух?

-Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

Ответы детей.

-Сравните последние звуки в словах «барабан», «конь» (с.41) Сделайте вывод:

Игра «Ушки»

Поиграем в игру. Закроем указательными пальцами ушки и произнесём звуки [н] [н’].

- Как мы звуки [н] [н’] произносим: с голосом или без голоса? Правильно, произносим с голосом. Правило: -Согласные звуки, при произношении которых участвует голос, называются звонкими.

-Сделаем вывод:

На доске - работа со схемами: В слове слон один гласный –значит 1 слог. Буква о обозначает твёрдость предшествующего согласного звука, значит [с]-согласный твёрдый, на схеме синим цветом.

Вывод:

Буквы Н, н обозначают твёрдые и мягкие звуки [н][н’]

Физминутка:- А сейчас мы с вами превратимся в пешек:Ну- ка, пешки, поиграем.Головой мы повращаемВправо – влево, а потом              (вращение головой)3- 4, приседаем,Наши ножки разомнём.               (Приседания)1,2,3 – на месте шаг.Встали пешки дружно в ряд.Мы размялись от души,За столы мы вновь спешим.        (садятся за столы)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Знакомство с новыми буквами. На букве Н я, как на лесенке. Сижу и распеваю песенки!

-Написание строчной буквы н. Пишем наклонную черту вниз, возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведём ручку вверх до верхней линии. Затем пишем наклонную черту с закруглением внизу. Буквы пишем безотрывно.

Работа в прописи: строчная буква н, слоги.

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

1.Слоговой аукцион. Один ученик прочитывает слог-слияние, а другой должен сказать целое слово, например: на…(-сос, -род,-ша) но…(-чи, жи,-ра, -ты) ни…(-тки,-на,-же,-кто)

2.Игра «Внимание» Сфотографируй лишнюю букву: а, о, н, у, и 3.Распознавание на слух новых звуков. Какие слова с новыми буквами запомнили?

Игра «Светофор»

-Произнесём их ещё раз и светофором покажем – твёрдый звук или мягкий?

Какие звуки вы уже изучили?

--На какие группы их можно разделить? -Что можете сказать о букве Н? Какие звуки она обозначает? -Что нового узнали об устном народном творчестве русского народа? -У кого из вас появилось желание читать былины? Какие цели вы ставили? -Вам было легко или были трудности? -Что у вас получилось лучше всего? -Какое задание было самым интересным? -Как бы вы оценили свою работу?

Каждый ученик подходит к столу, берёт понравившуюся ему картинку и крепит на шахматную магнитную доску.

 - всё отлично;– все хорошо; - есть вопросы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области