Использование метода проектов на уроках математики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование метода проектов на уроках математики

Математика один из важных предметов в системе образования. Важной задачей обучения является обеспечение гарантированного уровня математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой. Для этого требуется прочная базовая подготовка.

Одной из популярных форм работы с учащимися является проектно-исследовательская деятельность.

Проект - предполагает активную исследовательскую и творческую деятельность, которая направлена на решение учеником конкретной учебной задачи.

Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических задач.

Меняется роль учителя, теперь он организовывает познавательную деятельность учеников, оказывает консультативную помощь, осуществляет индивидуальный подход. Теперь он уже не носитель готовых знаний, а соучастник исследовательского процесса. Все это соответствует новым требованиям к системе образования.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

Выбор темы и определение цели проекта учеником или учениками.

Сбор информации.

Исполнение проекта.

Презентация проекта.

Проект, в школе развивает в учащихся самостоятельность.

Метод проектов включает в себя все виды учебно-познавательной деятельности учащихся, предусмотренные образовательным стандартом по математики (познавательная, исследовательская деятельность, самостоятельные работы и т.д.).

Для того чтобы повысить мотивацию у учащихся на уроках я использую проектно - исследовательскую технологию, которая позволяет решать ряд специфических образовательных задач :

- вычленять проблему и формулировать темы проектов;

- определять свою позицию;

- подбирать пути и способы решения проблемы;

- аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию;

- понимать роль и значение работы в команде.

Метод проектов развивает познавательный интерес, который положительно влияет на процесс обучения. Известно, что в 7-8 классе интерес учащихся к обучению резко падает, пропадает интерес к предмету. Применение метода проекта является хорошим стимулом для повышения интереса к предмету.

Чтобы сделать большой серьезный проект надо сначала научить учащихся поиску информации, уметь работать со справочной литературой, развивать исследовательские умения. Поэтому начинать можно с работой над мини-проектами. Именно их я стараюсь использовать на уроках математики, начиная с 5 класса. Примером таких работ могут являться:

5 класс - проект «Великие математики», «Математика и спорт», «Формула роста», «История счета», «Появление нуля» и д.р.

Все эти проекты не очень сложны в своем исследовании, но в процессе работы у учащихся развиваются необходимые навыки и компетенции. Кроме того школьники изучают информационные технологии, учатся представлять свои работы в различных формах. Конечно, заслушать все работы в рамках одного урока невозможно. Поэтому на протяжении некоторого времени в конце урока я отвожу немного времени для презентации проектов. Ученики с удовольствием слушают и оценивают работы своих одноклассников.

В старших классах я предлагаю более крупные проекты, которые выполняются в рамках внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями в науке и практике.

8 класс-проект «Решение уравнений методом Гаусса»

9 класс-«Математика и искусство», «Геометрия древних пирамид»

10-11 класс – проект «Признаки делимости в позиционных системах счисления», «Элементы теории вероятности в генетики», «Экономичность бытовых приборов»

Итогом работы над проектом является презентация. При защите учащиеся демонстрируют глубину разработки поставленной проблемы, ее актуальность, объясняют полученный результат, развивая навыки выступления на публике. Учащиеся с интересом смотрят работы других и учатся их оценивать. Лучшие работы принимают участие в школьных и районных НПК, и математических чтениях.

Метод проектов позволяет лучше усваивать материал, уроки становятся интересней, появляется возможность демонстрировать свои работы. В ходе работы над проектом школьники учатся: достигать поставленной цели, выступать перед аудиторией, добывать информацию, готовить презентацию.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.