МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Ментальная арифметика – методика достаточно молодая и в то же время очень древняя.
Зарождением данной методики считается с появления счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Их использовали для сложения, вычитания, умножения, деления, вычисления дробей и даже квадратных корней. Несмотря на то, что счеты были изобретены в Китае, наибольшее применение они получили в Японии. Там они были модернизированы и получили название абакус (соробан), что в переводе китайского означает вычислительная доска. Когда этот удобный инструмент стал широко известен, он был подробно и тщательно изучен многими математиками. Также стоит отметить, что обучение на абакусе в Японии до сих пор является обязательным.
В то же время «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу.
Сегодня, достаточно родителей, мечтающих вырастить из детей гениев. «Ментальная арифметика» предназначен для дошкольников и школьников. Возрастной диапазон – от 4 лет до 12 лет. Ментальная арифметика – это методика, активно способствующая интеллектуальному развитию детей, повышающая умственные способности и творческий потенциал за счёт устных арифметических вычислений и развития двухполушарного мышления.
Цель ментальной арифметики:
развитие воображения;
развитие творческих способностей;
креативности;
усидчивости и внимательности;
памяти.
Навыки, развиваемые при занятиях ментальной арифметики – это отличный фундамент для дальнейшего развития ребёнка! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!
Зачем нужна ментальная математика для детей? Задачи:
Улучшается скорость реакции и работа памяти.
Тренируется головной мозг.
Быстро воспринимается новая информация.
Программа обучения условно разделена на 2 этапа. На первом ребёнок учится считать на косточках специальных счетов (абакусе) обеими руками одновременно. С помощью абакуса осваивает все основные математические операции. На втором – обучение переходит на ментальный уровень, счет в уме. Постепенно ребёнок отвыкает от счетов и все расчёты производятся на воображаемом абакусе. Это огромная тренировка памяти.
Список литературы
Багаутдинов Р., Ганиев Р. Ментальная арифметика. Знакомство. – М.: Траст, 2015 – 116 с.
Ганеева А.Р. Методы обучения устному счету / А.Р. Ганеева, М.Р. Бекбулатова // Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского. г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. – Елабуга: ЕИ КФУ. 2017.– С. 20-22.
Малсан Би. Ментальная арифметика для всех. - [Б.м.]: Издательские решения, 2017. - 18 с. 3.
Маулешева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016, 2016. – С. 221-226.
Секреты ментальной арифметики раскрыла эксперт Елабужского института КФУ, электронный ресурс] – URL - https://kpfu.ru/elabuga/sekrety-mentalnoj-arifmetiki-raskryla-ekspert.html (дата обращения 15.03.2019).