Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Моя малая родина"

Цель Продолжить формировать понятие «Малая Родина» Задачи • закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры • расширение знаний об историческом прошлом • воспитывать любовь к своей малой Родине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина»Задачи: • закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры;• расширение знаний об историческом прошлом;• воспитывать любовь к своей малой Родине. Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям села, в краеведческий музей, по улицам села. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях села, рассматривание фотографий из книг краеведа А.А.Бахматова. Материал: Демонстрационный: фотографии села, карта, аудиозапись песни «Гимн села Юрла»Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков»

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.Приветствие в кругу:Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок,Мы живём в родном краю,Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)2. Основная часть. Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как наша страна называется?Дети. Россия.Карта, может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.Звучит аудиозапись: «Вальс о Юрле»- О чем поется в песне? Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине – Юрле.- Кто из вас знает, что такое малая Родина?Высказывания детей. (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки).Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.3. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)- На какой планете мы живём?Дети. Земля.Возьмите круг. Это планета Земля.- Как называется наша страна?Дети. Россия.Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина.Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.- Как называется край, в котором мы живём?Дети. Пермский.Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Пермский край.Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина - Юрла.Малая Родина -Островок ЗемлиПод окном смородина,Вишни расцвели.А под ней скамья.Ласковая малаяРодина моя!4. Игра с мячом «Какое наше село?» Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село? - Наше село…? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.).5. Игра « Улицы поселка»Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).6. Рассказы о малой Родине. Дети, а вы любите свою малую Родину - Юрлу? (Ответы.)Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем селе, тем больше мы будем любить его. Я предлагаю подойти к столу, взять любую фотографию – достопримечательности нашего села и рассказать. (Рассказы детей о Юрле)Мы любим свое село и гордимся нашим селом, знаем, что наше село замечательное и современное, но надо знать и его историю, как жили наши предки на этой земле. Давным-давно в деревне Жила одна семья, Оставила в наследство нам Большой сундук добра.Его сейчас откроем, И поведём рассказ.Как жили наши предки, Всего лишь век назад. (Воспитатель достает из сундука настольную игру).Я вам предлагаю поиграть в игру «Изба наших предков» Изба - жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси.Ребята, перед вами картины - жилища наших предков, вы видите обстановку крестьянского быта. Ваша задача найти те предметы утвари, которые изображены на картинах. (Самостоятельная деятельность. Дети находят предметные картинки домашней утвари старины - прялка, крынки, коромысло, сито, чугунка, ухват, корыто, сундук, прялка, ткацкий станок, угольный утюг.)6. Рефлексия.Вот и подошла к концу наша беседа о малой Родине. Закрепим знания, которые вы получили сегодня. - Кто сможет составить модель нашей Родины с помощью разных колец.Дети по желанию выполняют задание.Обобщение. Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наше село – Юрла. Наше село находиться в Пермском крае. Мы обозначим кругом побольше.Пермский край находится в России. Обозначим ее большим кругом – красным.Молодцы ребята, спасибо за работу. Как бы было приятно услышать от вас, подрастающего поколения такие слова:- «Я люблю свое село!»- «Я могу рассказать, какое замечательное мое село»Любите свою малую Родину ребята! Гордитесь ею!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области