Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
Практика и использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических навыков. Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка. Следует выделить недостаточное использование разнообразных методов и приемов для успешного развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Применение информационно-коммуникативных технологий открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности, способствующие познавательному развитию ребенка. Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. Цель работы повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий. Задачи -Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе формирования элементарных математических представлений, используя ИКТ. -Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности. -Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти. Информационные ресурсы В своей работе я использую 1.Интернет-ресурсы 2.Электронные пособия - «Арифметика-малышка» Уроки тетушки Совы» 3.мультимедийные презентации Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности, Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию стараюсь не использовать. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. В работе использую мультимедийные презентации, буклеты, памятки, мнемотаблицы, игры, упражнения, конспекты к занятиям, картотеки по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного. Путешествие по сказкам «Путешествие в страну математики» «Школа Смешариков» «В гостях у Лунтика» «В гостях у Золушки» Развивающие игры и упражнения для детей "Найди цифру" "Сколько " "Устный счет" "Лишняя фигура" "Математическая рыбалка" При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни. Сформировалось активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. В нашем саду должны создаваться условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -Овладевший необходимыми умениями и навыками .
Посмотреть публикацию