Тема: Миллионы идей из бросового материала
Цели и задачи:
1. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала.
2. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.
3. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.
4. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей
7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу из бросового материала;
Метапредметные:
-регулятивные:
-самостоятельно составлять план изготовления изделия по слайдовому плану;
-осваивать проектную деятельность с помощью учителя;
-анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, презентовать композицию по плану.
-познавательные:
-применять правила создания композиции из бросового материала;
-заполнять с помощью учителя технологическую карту,
-определять основные этапы изготовления изделия.
-коммуникативные:
-высказывать свою оценку,
-проявлять инициативу в ситуации общения.
-личностные:
-соблюдать правила безопасного использования инструментов,
-формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного),
-формировать потребность в творческой деятельности.
Методы и приемы:
Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах из бросового материала
Материал и инструменты:
пластиковая бутылка,
атласные ленточки, любые полоски ткани, кружева,
бусинки, бантики, брошки, различные украшения,
ножницы,
быстросохнущий клей.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
II.Актуализация знаний.
Слайд 1. Загадка: Когда наводят дружно порядок и уют,
Все, что совсем не нужно, мне люди отдают.
-О чем говорится в загадке?
(О мусорном ведре.) Слайд 2.
-Что такое мусор? (Мусор – это то, что не стало человеку ненужным.)
-А как человек борется с мусором?
И можно ли решить остро стоящую проблему – проблему мусора?(Уничтожают, то есть сжигают отходы; перерабатывают отходы, для этого строят мусороперерабатывающие заводы; организуют свалки.)
Слайд 3.
-Ребята, а как вы боролись с мусором? (Изготавливали поделки из бросового материала.)
(Ребятам было дано домашнее задание подумать, как можно использовать бросовый материал в жизни. Совместно с родителями активно приступили к реализации .)
III. Показ детских проектов. Презентация.
Вариант 1. Слайд 4
Бабочки из бутылок. ( Юрлова Даша) слайд
Вариант 2. Слайд 5
Рамка для фотографий. (Безбородова Елена)
Вариант 3. Слайд 6.
Елочные игрушки из лампочек. (Терешкина Диана)
Вариант 4. Слайд 7
Куклы из носков. (Прокаева Алена)
Вариант 5.Слайд 8
Брелок из пуговиц. (Косолапова Елена)
Предъявление нового материала.
( Украшения в подарок своими руками «Браслет») Слайд 14
Беседа об организации рабочего места
На моем столе во время работы не будет лишних предметов. Я буду соблюдать правила по технике безопасности при обращении с колющими и режущими предметами. Слайд 10
Беседа о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Составление технологической карты учащимися. Слайд 11
Практическая работа. Пошаговое выполнение.
Шаг 1. Из пластиковой бутылки вырезать кольца - заготовки для браслета нужной ширины.
Шаг 2. Обмотать кольцо атласными ленточками или полосками ткани, кружевом. Необходимо чаще приклеивать ленты к кольцу, чтобы полоски не расходились. Будьте аккуратны с клеем. Соблюдайте правила работы с ним.
Шаг 3. Приготовить бантики, бусинки, брошки для украшения.
Шаг 4. При помощи клея прикрепляем украшения: бусинки, бантики
Шаг 5. Стильные браслетики для модниц готовы!
Поделки из бросового материала творятся быстро – как по волшебству!
IV. Рефлексия.
Выставка детских работ.
Понравилась ли вам
Что понравилось
Что мы с вами делали
Как мы будем использовать с вами эту поделку (подарок подруге, маме, бабушке).