Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«По дорожкам радуги»

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе В процессах опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах воздуха Продолжать учить детей определять пространственные направления от себя вперед –назад, направо-налево, вверх-вниз формировать представление о порядковом и количественном счете, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на каком месте» Обобщать и закреплять знания о диких животных. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы, развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Формировать навык выражения чувств, эмоций, ощущений через движение танец. Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«По дорожкам радуги»

в средней группе

Подготовила и провела: Исангулова Д.З.

Образовательные области: «Познавательное развитие(ведущая), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

В процессах опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах воздуха;

Продолжать учить детей определять пространственные направления от себя (вперед –назад, направо-налево, вверх-вниз);

формировать представление о порядковом и количественном счете, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на каком месте»;

Развивающие:

Обобщать и закреплять знания о диких животных.

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы, развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Формировать навык выражения чувств, эмоций, ощущений через движение (танец).

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Материл и оборудование: проектор, перфокарты, карандаши, мяч, полиэтиленовые мешочки, воздушный шарик, кубики Никитина, краски красного и синего цветов, кисточки(на каждого ребенка),подкладные листы на каждого ребенка),палитра (на каждого ребенка),

Предварительная работа: беседа о радуге, рассматривание картинок.

Ожидаемый результат: имеют представления об окружающем мире; умеют определять пространственные направления от себя (вперед –назад, направо - налево, вверх-вниз); имеют представления об радуге, как о природном явлении; имеют представления о круговороте воды в природе.

Ход:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

(слайд №1)

Что за чудо - чудеса!

В гости радуга пришла

Семь дорожек принесла

Все дорожки непростые

А волшебные такие

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая радуга. Какого цвета верхняя дорожка радуги? Какой цвет между зеленым и синим? (ответы)

По дорожкам кто пойдет

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит.

(слайд №2 радуга без цвета)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Ребята, нам нужно восстановить радугу. Вам такая радуга нравиться? (ответы). Вы мне поможете? (ответы).

Воспитатель: А я предлагаю вам другой способ. Подойдите к столам. Смотрите, какие разноцветные конфетки. Сейчас я налью воду, и посмотри, что же произойдет.

Опыт «РАДУГА» (опыт с водой)

Воспитатель:Радуга не появилась. Что же делать, как нам быть? Как вернуть цвета радуги?

Воспитатель: Может быть мы отправимся в страну волшебных красок (ответы ).

А вы, не боитесь?(ответы).

Двигательные упражнения «Путешествие в волшебную страну»

В волшебную страну отправимся , Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между.

Друг за дружкою гуськом. «кочками»

На носочки встали Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,

Перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Слайд №3 (Волшебная страна красок )

Воспитатель: Вот и волшебная страна красок.

Тихо! В волшебной стране добрые, весёлые жители живут, не спугните их.

(Слайд №4 красный карандаш)

Красный карандаш: Здравствуйте, ребята. Что привело вас в нашу страну.

Воспитатель: Нам нужны краски, чтобы восстановить радугу.

Красный цвет:Чтобы получить красный цвет, вы должны выполнить задание. Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, внимательно, как надо сложить кубики, чтобы получился узор.

Самостоятельная работа детей

Красный карандаш: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот вам красная дорожка радуги.

(слайд №5 появляется красный цвет)

(слайд №6 оранжевый карандаш)

Оранжевый карандаш: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы ищете цвета радуги. Я приглашаю вас в оранжевую страну.

Воспитатель: Ой, ребята, мы в оранжевой стране. Что может быть оранжевым? Да в этой все становится оранжевым, и там живут веселые оранжевые человечки. Они приглашают на веселый танец.

Физкультминутка «Оранжевое небо…»

Оранжевый карандаш: Вот вам вторая дорожка радуги.

(слайд№7появляется оранжевый цвет )

(слайд №8 желтый карандаш)

Желтый карандаш: Добрый день! Кто-то про меня вспоминает. Выполните мое задание, я вам подарю желтый цвет.

Воспитатель: Ребята, поиграем, со словом желтый.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Я вам говорю мяч

А вы скажите…(желтый)

Кофта…(желтая)

Сапоги…(желтые)

Платье…(желтое).

Лимон…(желтый)

Солнце…(желтое)

Желтый карандаш: Вот вам желтый цвет.

(слайд №9 появляется желтый цвет)

Воспитатель: А как вы думаете, где мы будем искать зеленый цвет? (ответы)

(слайд №10 зеленый карандаш)

Зеленый карандаш: Добрый день! Я зеленый карандаш! Приглашаю вас в лес.

Воспитатель: Ребята, а почему карандашик нас пригласил в лес.

А вы, знаете, какие животные живут в лесу? (ответы). Как можно назвать одним словом (ответы).

Воспитатель: Я предлагаю вам заселить этих животных.

Самостоятельная работа с перфокартами.

(слайд №11 появляется зеленый цвет)

(слайд №12 голубой карандаш)

Голубой карандаш: Я слышал, вы ищете голубой цвет. Мой друг поможет вам в этом.

Появляется голубой воздушный шарик.

Воспитатель: Что это такое? Какого цвета шарик? Кто мне скажет, что находиться внутри шарика? Где находиться еще воздух?

Воспитатель: Мы его можем потрогать? (ответы). А давайте мы его поймаем (ответы).

Опыт «Воздух можно поймать»

Воспитатель: А увидеть мы сможем воздух? Значит, воздух, у нас какой? (невидимый). Смотрите, ребята, голубой цвет появился.

(слайд №13 появляется голубой цвет).

(слайд №14 синий карандаш).

Синий карандаш: Здравствуйте, ребята. Я слышал, у вас не хватает синего цвета. Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с капелькой. В конце путешествия вы получите синий цвет.

(Слайд №15 появляется капелька)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки.

(слайд №16 звучит музыка капельки)

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой-пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Посмотрим, как путешествовали веселые капельки.

Капельки постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.

(слайд №14появляется синий цвет)

(слайд №15 фиолетовый карандаш).

Фиолетовый карандаш: Здравствуйте, дети! Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы).

Фиолетовый карандаш: Я научу вас, как получать фиолетовый цвет. Ребята, вы смешайте краски красного и синего цветов.

Воспитатель: Подойдите к столам и выполните задание фиолетового карандаша.

Опыт смешивание красок

(слайд №15 фиолетовый цвет)

Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая радуга у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Двигательные упражнения «Путешествие в волшебную страну»

В детский сад отправимся , Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между.

Друг за дружкою гуськом. «кочками»

На носочки встали Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,

Перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось путешествовать? Какое задание для вас было самым трудным? А самым интересным? Молодцы. Всем гостям спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области