Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытое занятие на начало учебного года в подготовительной группе "Путешествие по сказке"

Цель развивать умение работать вместе развивать память, внимание, логику, математические способности. Приоритетная образовательная область/задачи 1. закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 прямой и обратный счёт 2.упражнять составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание 3.упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2 4.закреплять умение ориентироваться в пространстве

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ « Детский сад №22» с .Надежда

Комплексное интегрированное занятия

в подготовительной группе «Радуга»

Тема: «Путешествие по сказке»

Составитель: Петренко Е.П.

Октябрь 2019год.

Тема: « Путешествие по сказке»

Возрастная группа: старшая группа 6-7лет

Цель: развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику, математические способности.

Приоритетная образовательная область/задачи:

1. закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

2.упражнять составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

3.упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

4.закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей : подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Методы: игротерапия, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение, рефлексия, беседа, наглядный материал.

Технологии: игровая; личностно-ориентированная; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки заяц, волк, медведь, лиса, колобка. Листья дуба, клёна; простые карандаши, листочки с цифрами; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать, и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

Порядковый счет до 10.

Обратный счет от 10.

Счет через 1 до 10.

Обратный счет через 1 от 10.

Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков, а поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.  

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель: Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки  ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

В правом верхнем углу стоит кровать.

В левом нижнем углу стоит шкаф.

В центре – стоит стол.

В левом верхнем углу стоит телевизор.

В правом нижнем углу – диван.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

Если стол выше стула, то стул…

Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Если 2>1, то 1…

Если брат старше сестры, то сестра…

Если левая рука слева, то правая …

Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса задаёт задание:

Назовите, какое сегодня число и день недели.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

Какой по счету идет месяц?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду говорить ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

Зима, весна, четверг, лето, осень.

Октябрь, вечер, ночь, утро.

1,2, круг, 4, 5.

Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Этап деятельности

Образовательная деятельность/Вид детской деят-ти

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Организационный момент.

Мотивация. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Колобок.

Проблема: Колобок предлагает помочь прогуляться ему по лесу, и в конце прогулке отгадать слово.

ОО Социально- Коммуникативное развитие,

ОО Речевое развитие

Кукла Колобок.

Групповая, фронтальная.

развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику, математические способности.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Эмоционально реагируют на появление персонажа Дети мотивированы помочь персонажу

Основная часть (содержательный, деятельности

Основная часть: 1. Разгадать загадку.

2.Вспомнить сказку « Колобок.»

3.Д/У «Мы умеем считать»

4. Д/У « Найди такую цифру»

5. Д.У. «Реши математические задачи»

6. Физкультминутка «Замесила бабушка ни булку, ни оладушки»

7. Д/У « Сделай план берлоги»

8. Д/И. « Закончи предложение»

9. Д/И « Назови дни недели, времена года»

10. Д/И. « Назови лишнее слово»

11.Д.И. « Соедини цифры»

ОО Речевое развитие + Познавательное развитие

ОО Речевое развитие + Познавательное развитие

ОО Физическое развитие + речевое развитие

ОО Речевое развитие + познавательное развитие

ОО Речевое развитие + познавательное развитие

ОО Речевое развитие + Познавательное развитие

Игрушки заяц, волк, медведь, лиса, колобка. Листья дуба, клёна; простые карандаши, листочки с цифрами; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

упражнять составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Колобок благодарит за интересную прогулку. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

На будущее: продолжать развивать познавательные, речевые и математические способности.

Если вам понравилось занятие прикрепите солнышко, Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Поощрение: Колобок дарит вам угощение.

ОО Речевое развитие +

ОО Социально- Коммуникативное развитие,

Картинки солнышко и тучка.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Анализ и оценка полученного результата

Умение оценивать собственную деятельность своих достижений

Умеют высказывать своё мнение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области