МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Реализация примерной основной образовательной программы «Детство» в дошкольных образовательных организациях»
Работу выполнил (а)
Вавилова Екатерина Леонидовна, воспитатель
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15»
Пермь
2019
Схема технологической карты
Педагог: Вавилова Екатерина Леонидовна, стаж - 8 лет.
Название: Занятие по художественному – эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: «Пасхальное яйцо».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Задачи:
Дидактические: продолжать формировать умение наносить краску тычками;
Воспитательные: Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Развивающие:
Оборудование: картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги, гуашь, ватные палочки , стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интегрируемые образовательные области (с указанием аспекта интеграции):
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии:
Формы организации деятельности детей на занятии (самостоятельная, работа в мини-группах, совместная деятельность с педагогом….):
Практическая задача для детей: нанесение ребенком узора на пасхальном яйце.
Количество детей: 5 дней
Место проведения занятия: групповая комната
Предварительная работа
Задачи:
Способствовать приобщению к ценностям и традициям национальной культуры.
Систематизировать знания детей о светлом празднике Пасха.
Продолжать развивать у младших дошкольников речь, память, внимательность, творческие способности.
Формы организации:
Просмотр видеоролика «Пасха»
Беседа: «Детям о Пасхе Христове»
Рассмотрение альбома: «Пасха»
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
Кукольный театр на столе «Курочка - Ряба»
Примерный план занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примерное время (мин) | Ожидаемый (ые) результат(ы) |
Организационный момент | Ребята, в сказке мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Но курочка что пообещала? Посмотрите, какие она снесла яйца: большие, белые. То-то дед с бабой рады будут! Сразу пустятся плясать (звучит народная музыка). | Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке «Курочка ряба», вспоминают события, происходящие в сказке. | 1-2 мин. | |
Мотивационно-ориентировочный | - Как собрался народ В наш веселый хоровод! Будем дружно играть, Веселиться и скакать.Солнышко весеннее припекает, Травушка-муравушка подрастает. | Дети поют вместе с педагогом песню, под которую они водят хоровод: бегут по кругу, хлопают в ладоши. | 2-4 мин. | |
Поисковый | - Ребята, посмотрите, одно яйцо необычное. Все яйца белые, а на этом разноцветные узоры нарисованы. Курочка Ряба:«Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко» оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким. | |||
Практический | ||||
Рефлексивно-оценочный |
Образовательный продукт и результаты развития детей:
Работа с воспитанниками после занятия (содержание и формы совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности педагога и детей):
ПРИЛОЖЕНИЯ: