Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Бумагопластика как средство художественной продуктивной деятельности детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Бумагопластика как средство художественной

продуктивной деятельности детей.

Симакова Ольга Рудольфовна,

воспитатель логопедической группы

МКДОУ «Детский сад №29», п. Зауральский Еманжелинский район

Работая в коррекционной группе с детьми старшего дошкольного возраста, наряду с отклонениями речевой сферы, сталкиваешься с проблемами развития моторики, как общей, так и мелкой.

Дети данной группы сильно зажаты, замкнуты, тяжело идут на контакт, нарушено внимание, память, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, воображение. У некоторых детей присутствует неуверенность и различные страхи. Страхи повышают тревожность, что и ведёт к понижению самооценки и выражается в нежелании общаться, проявлять свои творческие способности. Исходя из вышесказанного, у меня возникла идея, в работе с детьми использовать технику бумагопластики.

Искусство бумагопластики – это прежде всего воспитание души. Оно не только отражает жизнь, но и формирует её. Бумагопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста.Привлекая ребёнка к работе с бумагой, мы развиваем мышление, память, мелкую моторику пальцев рук, внимание, усидчивость, аккуратность. Конструирование из бумаги улучшает глазомер, смекалку, терпение, пространственное воображение.

Задачи, решаемые с помощью бумагопластики, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.

Мы всегда с восторгом смотрим на детские поделки и рисунки. Сколько в них фантазии! Детское творчество – это чудесная загадочная страна, помочь ребёнку войти в неё, значит сделать жизнь ребёнка интереснее, увлекательное. Дети обладают разнообразными творческими способностями. Природа наделила их ярко выражать свои способности. Бумага – удивительный пластичный, натуральный материал. Немного фантазии и упорства и перед вами встаёт удивительной красоты поделка. Смотришь на результат и с трудом верится, что это всего лишь тонкий лист бумаги. Бумага – один из доступных материалов. С ней мы начинаем знакомиться ещё в детстве. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности. Это дает толчок к развитию воображения, творчества. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге в своей работе стала использовать и нетрадиционные техники аппликации. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием аппликации не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами. Мы с детьми использовали такие техники аппликации, как полоски, природные листья и цветы, бумажные салфетки, оригами, вата и ватные диски, обрывная аппликация, из ниток, пейт – арт, торцевание. Способов нетрадиционных техник работы с бумагой много. Мы в своей работе шли по принципу от простого к сложному. Каждый из этих техник аппликации — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Каждая непосредственно-образовательная деятельность - это переплетение творчества со сказкой, где лист бумаги, после некоторой манипуляции превращается в уникальное произведение.

Конспект был составлен для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный сарафан для Алёнушки» это переплетение творчества со сказкой, где решается максимальный объём поставленных задач:

Образовательные:

•познакомить детей с техникой «3 D картинка»;

•показать приёмы получения изображения аппликации;

Развивающие:

•развивать интерес к технике нетрадиционного художественного творчества;

•развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

•воспитывать отзывчивость к красоте росписи;

•воспитывать аккуратность.

В организационном моменте, чтобы установить контакт с детьми и мотивировать на работу с бумагой, я внесла «3 D картинку». Предложила рассмотреть её, дети с интересом её рассматривали, им понравился эффект этой картинки. Вместе с детьми решили разложить эту картинку по слайдам и посмотреть, как получается такой эффект. В группу внесла куклу в национальном русском платье. Непосредственно-образовательная деятельность пропитана стихотворениями собственного сочинения. Я решила использовать нетрадиционную технику аппликации «3 D картинка». Заранее приготовила прозрачные пластинки для работы в этой технике, вместе с детьми мы начали волшебные превращения. А в конце непосредственно-образовательной деятельности дети не только примерили наряд для Алёнушки, но и прорекламировали его.У детей было столько восторга и впечатлений от этой работы.

Работа по технике бумагопластики дала хорошие результаты. Дети стали более раскованы, они свободно вступают в контакт со взрослыми и со сверстниками. Научились фантазировать, самостоятельно выполнять работу по аппликации. Возможности бумагопластики уникальны в педагогической деятельности, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. В итоге применения бумагопластики как эффективного метода в логопедии для развития речи, дети приобрели немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

Таким образом, работа с бумагой является эффективным средством развития творческих способностей у детей. Это средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения, в игровой деятельности, наглядного пособия. Приобретённые знания детей пригодятся им и во взрослой жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области