Конспект непосредственно образовательной деятельность в подготовительной группе "Путешествие по математическим островам"

Цель Формирование математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики. Задачи обучающие закреплять навыки сравнивания предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приёмами приложения и наложениязакреплять прямой, порядковый и обратный счёт в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее число,названия дней недели, их последовательность закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция умение классифицировать множества по двум свойствам цвет и форма формировать умение решать логические задачи закреплять умение ориентироваться на листе бумаги середина, углы, верх, низ, справа, слева развивающие развивать смекалку и сообразительность развивать логическое мышление, внимание воспитательные воспитывать самостоятельность, старательность и познавательный интерес к математике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Формирование математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи: обучающие:

закреплять навыки сравнивания предметов и чисел, умение

уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приёмами приложения

и наложения; закреплять прямой, порядковый и обратный счёт в пределах десяти; умение называть последующее и предыдущее число, названия дней недели, их последовательность, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция); умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма; формировать умение решать логические задачи;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (середина, углы, верх, низ,

справа, слева);

развивающие: развивать смекалку и сообразительность;

развивать логическое мышление, внимание;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, старательность и познавательный интерес к математике.

Материал: презентация, ковёр; накидка, колпак; карточки с двумя полосками, по 2 вида раздаточного материала; два обруча, набор геометрических фигур; мяч; листы фетра, предметы из фетра; микрофон; лента; фотоаппарат, письмо.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. А сейчас поздороваемся на татарском языке:

-Исәнмесе, күзләр!

-Исәнмесез, битләр!

-Исәнмесез, колаклар!

-Исәнмесез,куллар!

-Исәнмесез,аяклар!

-Исәнмесез, кунаклар!

-Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далёкой прекрасной и волшебной страны Математика.

А написала это письмо волшебница этой страны.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Эта страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом из этих

островов живут сказочные обитатели — волшебники. Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдёте все испытания, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз.

Хотите отправиться в путешествие по островам Математики?

Ребята, а на чём мы можем отправится в эту волшебную страну? (Ответы детей.)

А отправимся мы в гости к волшебникам на необычном транспорте. Хотите узнать, на чём? Отгадайте загадку:

2 слайд. С виду он ковёр обычный,

Но летает он отлично. (Ковёр-самолёт)

Присаживайтесь на ковёр-самолёт. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова:

«Ковёр-самолёт, возьми нас в полет.

Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами».

(Под музыку дети «взлетают».)

Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи.

3слайд.

4 -5слайд.

— Сколько пальцев на одной руке?

6-7 слайд.

— Сколько углов у квадрата?

8-9слайд.

— Сколько огней у светофора?

10-11 слайд.

— Сколько цветов у радуги?

12-13слайд.

— Сколько хвостов у трёх котов?

14-15 слайд.

— Сколько ушей у двух зайцев?

16-17 слайд.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

18-19 слайд.

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно… (пять).

20-21 слайд.

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

22-23 слайд.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

24-25 слайд.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пока вы отвечали на вопросы и решали задачи, наш ковёр-самолёт приземлился в стране Математика.

26-27 слайд. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове нас встречает волшебница страны Математика.

Воспитатель надевает мантию и корону.

Волшебница приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.

Работа с множествами

На верхнюю полоску карточки положите 9 красных цветочков.

Сколько положили? Посчитайте.

На нижнюю полоску карточки положите жёлтые цветы на 1 меньше.

Сколько положили? Почему?

Посчитайте. Как вы думаете, красных и жёлтых цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше?

Каких меньше?

Какое число больше 9 или 8?

На сколько?

Какое число меньше 8 или 9?

На сколько?

Сделайте так, чтобы цветочков стало поровну.

Как сделали?

Поровну теперь у вас цветочков? (Поровну, одинаковое количество, красных

цветочков столько же, сколько и жёлтых).

Как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, приложить, наложить)

Вол. Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывём до него на лодке.

Дети садятся в воображаемую лодку и гребут вёслами.

Над водой летят стрижи, (руки в стороны) 

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса—

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

28-29 слайд. Вол. Вот мы и оказались на втором острове, и называется он «Отвечай-ка».

Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Игра «Отвечай быстро»

Передавая мяч друг другу, посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1;

Посчитайте по порядку от 2 до 8; от 10 до 5; от 1 до 6; от 8 до 4;

Назовите число, которое стоит после 3, 7; перед 2, 5, 8;

Назовите все дни недели по порядку;

Какой день недели сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назовите первый день недели, третий, пятый.

Назовите последний день недели, выходные дни.

Назовите соседей среды, пятницы.

Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправимся дальше!

Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдём по узкой

тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

30 слайд. Мы оказались на острове Геометрических фигур. На этом острове живут геометрические фигуры. Волшебники просят вас помочь заселить их в домики. Поможем?

Игра «Чей домик?»

Воспитатель кладёт 2 обруча так, что образуются три сектора (части). Вокруг обруча лежат разные геометрические фигуры.

Красные фигуры захотели жить в жёлтом домике (дети заселяют фигуры). Круглые сказали, что будут жить в зелёном домике (дети заселяют фигуры).

А кому-то из фигур повезло. Они будут жить и в жёлтом, и зелёном доме (красные, круглые).

Каким фигурам не хватило домов?

Какие вы молодцы! Будем добираться до следующего острова? Кто из вас умеет

плавать?

31 слайд.

Физкультминутка:

К морю мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четере-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились на остров другой.

32слайд. Вот мы на острове «Заниматика»

Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им? Располагайтесь, где вам будет удобно

Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.

Задание на ориентировку в пространстве:

в середине листочка постройте домик;

в правом верхнем углу — тучку;

в левом нижнем углу — две ёлочки, одна высокая, другая низкая;

в левом верхнем углу — солнышко, у которого 6 лучиков;

в правом нижнем углу — цветочек, у которого 5 лепестков;

над домиком — три бабочки;

внизу два ручейка — один длинный, другой короткий;

справа от домика — птичку;

слева от домика — человечка.

Вол. Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами ещё

обязательно встретимся! На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята!

Воспитатель снимает накидку и корону (музыка превращение).

33 слайд.

34 слайд. Садитесь на ковёр-самолёт, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова и взлетаем (под музыку).

Вот мы и снова в нашем детском саду! Здесь нас встречает корреспондент.(музыка превращение)

35 слайд.Воспитатель берёт в руки микрофон.

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Зеленый Дол».Я очень рада вас видеть такими довольными и счастливыми!

Где вы были?

Кто живёт в математической стране?

Какие острова запомнили?

Что вам понравилось в вашем путешествии?

Ещё хотите побывать в этой волшебной стране?

Спасибо за интервью, всего вам хорошего! На память я вас сфотографирую!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.