ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 4 В Учитель начальных классов Новоженова Н.А, | |||
УМК | «Школа Росии». В.П .Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык. 4 класс» | |||
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений | |||
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая | |||
Тема | Повторение состава слова | |||
Цель | Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу | |||
Основные термины, понятия | Алгоритм, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова | |||
Оборудование | Карточки | |||
Планируемый результат | ||||
Предметные умения: | Личностные УУД: | |||
определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; графически обозначать части слова; составлять схемы слов; подбирать слова по схемам | развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |||
Регулятивные УУД: | ||||
развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||||
Познавательные УУД: | ||||
развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; | ||||
выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника | ||||
Коммуникативные УУД: | ||||
развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в учебном диалоге; работать в группе | ||||
Формы работы: | Ресурсы: | |||
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина В.Г.Горецкий Лингвистический словарь | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Изображение на доске | Формируемые умения |
1. Организационный Цель:подготовка учащихся к работе на уроке | Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой на урок. | ||
2. Актуализация знаний Цель:актуализация изученного; мотивация к | Запись числа Минутка чистописания Словарная работа. Знакомство с правописанием слова облако. | Комментированная запись числа. Пропись буквы Оо | Число Классная работа Оо Облако, | определять состав слова, |
пробному учебному действию; фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. | Запишите слово облако, выделите корень, запишите однокоренные слова. Какое явление наблюдается в корне этих слов? Написание какой буквы гласного надо запомнить? Разберите по составу слово заоблачная | Запись однокоренных слов Ответы на вопросы (чередование к/ч) Разбор слова | облачный, заоблачный, облачко | выполняя пошаговые действия алгоритма графически обозначать части слова формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
4. Физминутка Цель:снятие утомления на уроке | Показ упражнений.(Музыка звучит ). Контроль за ТБ. | Выполнение профилактических упражнений для зрения, кистей рук, коррекции осанки | ||
Развитие умений Цель:установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция | 1. Работа в рабочей тетради. – Вспомните порядок разбора слова по составу. 2. Задание № 3, тема 1 в рабочей тетради. Какой номер варианта вы выбрали? Сравните с ключом в приложении. Какое окончание в этом слове? Докажите. Как вы нашли другие части в слове? – Почему не подходит к схеме слово захрустит? А завистливый? Как это доказать? 3. Работа в учебнике. Упр. 77 приводятся этимологические сведения о слове белка, раскрывается современный состав этого слова. Разбор слов по составу: Запись ряда слов с корнем -бел-. Вывод: слова белый и белка не являются однокоренными.3. Игра-конкурс «Эрудит». В игре принимают участие две команды по 3 человека в каждой. Каждая команда получает лист со | Работа в рабочей тетради Ответы детей Словозаморозок через словомороз:заморозок – небольшой (лёгкий)мороз.) (Нет суффикса) (Нет приставки) (Нельзя объяснить через однокоренное слово безза, например,вист-, -вистливый) Выполняют упражнение с комментированием Разбор слов по составу Участие в игре-конкурсе Заполняют Лист самооценки работы в группе 1. Я был активен в группе. 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание. 3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы 4. Я не отвлекался от основной работы. 5. Я очень хотел успешно выполнить задание. 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. 7.Я очень хотел,чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально | обобщать и классифицировать по признакам выявлять сущность, особенности объектов делать выводы на основе анализа объектов участвовать в учебном диалоге развивается умение разбирать слова по составу, опираясь на порядок разбора и приведённые однокоренные слова. |
словами, их надо разобрать по составу. Кто быстрее и правильно выполнит разбор, тот и победит. Слова для разбора: В это время остальные ученики выполняют упр. 34 (разбирают по составу слова под цифрой 2:колпачком, золотого, маленький, разгрызёт). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? Какой был уровень задания? Какие умения формировались при выполнении этого задания? Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | развивать умение слушать и понимать других работать в группе строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||||
Коллективная проверка Работа в тетради Разбор слов по составу | ||||
6. Рефлексия Цель:анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Постановка вопросов для обобщения материала урока. Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения? | Ответы на вопросы. Самоконтроль. Постановка целей на следующий урок. | осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
. Оценивание | Даёт оценку работе отдельных учеников и класса. Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. Мини-обзор 1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать? | Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. | выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
8. Домашнее задание Цель:обсудить и записать д/з | Даёт методические рекомендации по выполнению домашнего задания. С.52 № 80 | Задают вопросы по выполнению д/з. Делают записи в дневник. | прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |