Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока

Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Русский язык

Класс

4 В Учитель начальных классов Новоженова Н.А,

УМК

«Школа Росии». В.П .Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык. 4 класс»

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Повторение состава слова

Цель

Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу

Основные термины, понятия

Алгоритм, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова

Оборудование

Карточки

Планируемый результат

Предметные умения:

Личностные УУД:

определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

графически обозначать части слова;

составлять схемы слов;

подбирать слова по схемам

развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

выявлять сущность, особенности объектов;

делать выводы на основе анализа объектов;

обобщать и классифицировать по признакам;

ориентироваться на развороте учебника

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

участвовать в учебном диалоге;

работать в группе

Формы работы:

Ресурсы:

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группах

Учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина В.Г.Горецкий

Лингвистический словарь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изображение на доске

Формируемые умения

1.

Организационный Цель:подготовка учащихся к работе на уроке

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний

Цель:актуализация изученного;

мотивация к

Запись числа

Минутка чистописания

Словарная работа.

Знакомство с правописанием слова облако.

Комментированная запись числа.

Пропись буквы Оо

Число

Классная работа

Оо

Облако,

определять состав слова,

пробному учебному действию; фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Запишите слово облако, выделите корень, запишите однокоренные слова.

Какое явление наблюдается в корне этих слов?

Написание какой буквы гласного надо запомнить?

Разберите по составу слово заоблачная

Запись однокоренных слов

Ответы на вопросы (чередование к/ч)

Разбор слова

облачный, заоблачный,

облачко

выполняя пошаговые

действия алгоритма

графически обозначать части слова

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4. Физминутка Цель:снятие утомления на уроке

Показ упражнений.(Музыка звучит ). Контроль за ТБ.

Выполнение профилактических упражнений для зрения, кистей рук, коррекции осанки

Развитие умений Цель:установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

1. Работа в рабочей тетради.

– Вспомните порядок разбора слова по составу.

2. Задание № 3, тема 1 в рабочей тетради.

Какой номер варианта вы выбрали?

Сравните с ключом в приложении.

Какое окончание в этом слове?

Докажите.

Как вы нашли другие части в слове? – Почему не подходит к схеме слово захрустит?

А завистливый?

Как это доказать?

3. Работа в учебнике.

Упр. 77

приводятся этимологические сведения о слове белка, раскрывается современный состав этого слова.

Разбор слов по составу:

Запись ряда слов с корнем -бел-.

Вывод: слова белый и белка не являются однокоренными.3. Игра-конкурс «Эрудит».

В игре принимают участие две команды по 3 человека в каждой. Каждая команда получает лист со

Работа в рабочей тетради

Ответы детей

Словозаморозок через словомороз:заморозок – небольшой

(лёгкий)мороз.)

(Нет суффикса)

(Нет приставки)

(Нельзя объяснить через однокоренное слово безза,

например,вист-, -вистливый)

Выполняют упражнение с

комментированием

Разбор слов по составу

Участие в игре-конкурсе

Заполняют

Лист самооценки работы в группе 1. Я был активен в группе.

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

7.Я очень хотел,чтобы наша группа выполнила работу

правильно, оригинально

обобщать и классифицировать по признакам

выявлять сущность,

особенности объектов

делать выводы на основе анализа объектов

участвовать в учебном диалоге

развивается умение разбирать слова по составу, опираясь на порядок разбора и приведённые однокоренные слова.

словами, их надо разобрать по составу. Кто быстрее и правильно выполнит разбор, тот и победит. Слова для разбора:

В это время остальные ученики выполняют упр. 34 (разбирают по составу слова под цифрой 2:колпачком, золотого, маленький, разгрызёт).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

развивать умение слушать и понимать других

работать в группе

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Коллективная проверка

Работа в тетради

Разбор слов по составу

6. Рефлексия Цель:анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Постановка вопросов для обобщения материала урока.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Ответы на вопросы.

Самоконтроль.

Постановка целей на следующий урок.

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

. Оценивание

Даёт оценку работе отдельных учеников и класса.

Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. Мини-обзор

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

8. Домашнее задание

Цель:обсудить и записать д/з

Даёт методические рекомендации по выполнению домашнего задания.

С.52 № 80

Задают вопросы по выполнению д/з.

Делают записи в дневник.

прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области