Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят»
(2 группа раннего возраста)
Воспитатель: Афонина О.А.
Программные задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много». Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы: игрушечный зайчик, большие и маленькие пластмассовые зайчики ; красные, синие, зеленые и желтые шарики; яркая подарочная коробка с крышкой; 4 коробочки 4-х основных цветов; большой и маленький грибок, нарисованное солнышко без лучиков, прищепки желтого цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. (Дети здороваются и присаживаются на стульчики)
- Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один гость. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)
-Ребята, зайчик нам принес какую-то коробочку. (Трясет коробочку).
-Слышите, что же там такое, как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения).
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).
- Тут шарики!Сколько шариков (Много).Сколько шариков,Паша, в коробочке? Подойдите и возьмите по одному шарику.
(В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого).
Валя, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Максима?
У Данила один, у Даши один… у всех по одному шарику. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки. (Выставляет 4 коробочки основных цветов).
-Какого цвета эта коробочка? (Красного).
(Также спрашивает про другие коробочки)
- В эту красную коробочку нужно положить только шарики красного цвета. У кого шарики такого же цвета как эта коробочка, подойдите и положите шарики в коробочку.
-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь (в красную).
- Даша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
(Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки).
-Вот какая красота, правильно нашли цвета! Видишь, Зайчишка, какие наши ребятки молодцы. Все шарики разложили в свои коробочки.
- Зайке, понравилось у нас в гостях и он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков раскладываю перед детьми зайчиков).
Какие зайчики по величине (Большие и маленькие).
-Валя, покажите больших зайчиков.
- Покажите, Артем, меленьких зайчиков.
(Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький»).
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель выходит в раздевалку и приносит солнышко без лучиков). Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик-прищепку и прикрепляет его к солнышку. Воспитатель переворачивает солнышко на радостное личико). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого цвета наше солнышко? (Желтого).
-Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку!
А зайчик вам принес подарок. Это мыльные пузыри. (игра «Мыльные пузыри»).
- А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайчиком)
- Ребята, сегодня к нам в гости приходил зайка со своими друзьями-зайчатами. Он принес нам коробочку с шариками. Мы раскладывали шарики по своим домикам, прятали зайчиков от лисы, солнышку прикрепляли лучики.