«Подарки для лета»
Цель: Укреплять здоровье детей.
Использовать технологии обучения здорового образа жизни.
Воспитывать соревновательный дух дошкольников.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.
Материал и оборудование: Костюм Петрушки, мешок для подарков , два больших обруча, две скакалки, бадминтон и два валанчика, два мяча, любой инвентарь для игр на прогулке (скакалки, ракетки для большого тенниса , бильбоке, кольцебросс, цветные мелки, наборы для игр с песком и т.д.)
Ход меропрятия
Во время прогулки детей, появляется петрушка с мешком подарков. Он пятится задом и наталкивается на воспитателя. Завязывается диалог.
Воспитатель: Здравствуй петрушка. Ты как здесь оказался, да ещё и с мешком Деда Мороза? Ты где его взял?
Петрушка растерянным видом оправдывается перед детьми и воспитателем: Дед Мороз попросил меня подарить вам подарки для летних игр (показывает на мешок с подарками). Я их здесь хотел оставить (показывает на место ), а потом передумал и решил их себе забрать. Я тоже хочу быть сильным, ловким и не болеть.
Воспитатель: Ну нет, так не пойдёт. Ребята, а разве можно чужое брать без разрешения? (ответы детей). Конечно, нет. Возвращай нам наши подарки и передай Деду Морозу, спасибо.
Петрушка: А вот и не отдам! (Петрушка пытается убежать с подарками, а дети его ловят). Ну хорошо, хорошо! Отдам я вам мешок с подарками (хитро улыбается), если вы сможете выполнить мои задания. Согласны? (дети-Да). За каждое выполненное задание я вам буду отдавать один из подарков. Если вы не сможете выполнить, я этот подарок оставлю себе. Делимся на две команды. Начинаем!
1 Испытание «Кочки» (эстафета с обручами)
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
2 Испытание «Бадминтон» (эстафета с бадминтоном)
Каждому игроку нужно пронести на ракетке от бадминтона воланчик до конечной черты и обратно, не уронив его. Передать следующему участнику команды ракетку и воланчик. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
3 Испытание «Прыгуны» (эстафета со скакалками)
По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая через скакалку, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает скакалку следующему игроку. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
4 Испытание «Баскетбол» (эстафета с мячами)
По сигналу ведущего первые номера ведут мяч, отбивая его об асфальт до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает мяч следующему игроку. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
Ребята, какие вы сильные, ловкие, дружные ! Все самые большие подарки у меня выиграли. А вот маленькие подарочки останутся у меня.
Воспитатель: Так не честно, Петрушка. Дети старались, все твои испытания прошли, а ты не хочешь отдавать! А давайте ребята, мы теперь испытаем Петрушку. Если он пройдёт испытание - игрушки его, а если нет - наши.
5 Испытание игра на ускорение « Как живёшь?»
Петрушка успешно прошёл испытание. Радуется.
Петрушка: Я молодец, я выиграл! А знаете, ребята, не буду я у вас ни чего забирать! Это же вам Дедушка Мороз подарил игрушки. Я лучше буду к вам в гости приходить и вместе с вами играть . Можно?
Воспитатель: Конечно можно. Спасибо тебе за подарки и приходи к нам в гости ,мы тебе всегда рады.