Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57435 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Как звери к зиме готовятся"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Проект

«Как звери к зиме готовятся»

Учитель-логопед Янина И.В.

г. Рязань

Цель: Расширить представления детей о жизни животных. Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: 1. Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов в совместной деятельности по освоению данной темы.

2. Сформировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.

3. Учить детей устанавливать элементарные логические взаимосвязи между изменениями в неживой природе и особенностями

поведения животных.

4. Расширение лексики по теме.

5. Развитие интонационной и моторной выразительности.

6. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе.

7. Знакомство с правилами поведения в музее.

8. Повысить уровень информированности родителей о деятельности МБДОУ,

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации: с 06.11.18 по 07.12.18.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют представления о сезонных изменениях в жизни животных.

умеют анализировать некоторые элементарные взаимосвязи в природе.

владеют словарным запасом по теме.

владеют ролевыми приёмами передачи образов животных.

знакомы с правилами безопасного поведения в природе.

знакомы с правилами поведения в музее.

Родители – активные участники проекта, ориентированные на совместную деятельность, что выражается

в совместном с детьми посещении музея,

в изготовлении с детьми творческих работ по теме,

в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к празднику,

в активном посещении мероприятия «Литературно-развлекательный вечер «Осень в лесу».

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность,

повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проектной деятельности.

этап

деятельность

содержание

участники

подготови-

тельный

Выбор темы проекта.

Анализ имеющегося опыта работы.

Формирование мотивации готовности родителей к совместной деятельности.

логопед,

воспитатель

аналитический

Разработка перспективного плана мероприятий.

Анализ литературы по теме «Дикие животные».

Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Разработка сценария литературного вечера.

Опрос родителей с целью выявить их представления о ходе и результатах проекта, о степени готовности к совместной деятельности.

логопед, воспитатель

практический

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Непосредственная образовательная деятельность

3.

Экскурсия в краеведческий музей

4.Совместное (родители и дети) изготовление работ

5.Подготовка к литературному вечеру

6.Литературный вечер «Осень в лесу»

Знакомство детей с зависимостью жизни животных от сезонных изменений в природе.

Знакомство с правилами безопасного поведения в природе.

Формирование лексико-грамматических категорий по теме. Учить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные и названия детёнышей животных.

Посещение выставки «Человек и природа» Рязанского краеведческого музея. Рассматривание животных на фоне созданного «ландшафта».

Практическое применение знаний, полученных в результате непосредственной образовательной деятельности, при ответах на вопросы экскурсовода.

Практическое применение знаний о поведении в музее.

Выбор животного для презентации. Изготовление буклетов, поделок.

Организация презентации совместных работ родителей и детей в других группах.

Изготовление атрибутов в соответствии со сценарием.

Изготовление элементов костюмов.

Ролевая деятельность детей, направленная на выразительную эмоциональную (голосом, мимикой, жестом) передачу образа животного.

Совместные игры и игры-соревнования.

воспитатель

дети

логопед,

дети

логопед, дети, родители

родители, дети, воспитатель, логопед

дети, родители, логопед, муз. руководитель

презента-

ционный

Презентация проекта

Отбор материала для презентации (литературы, фотографий, т том числе и родительских).

Оформление презентации и знакомство с ней родителей.

логопед

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «В лесу».

Ход занятия.

Образование притяжательных прилагательных при рассматривание картины «Звери спрятались в лесу».

Что нарисовано на картине?

Звери играют с вами в прятки. Где спрятался волк?

Как ты догадался, что волк за ёлкой? Чей нос торчит из-за ёлки?

Закрепление употребления притяжательных прилагательных при рассматривании картины «Чудо-юдо».

Чудо-юдо страшное на всех похоже было,

Поэтому детёнышей к себе и заманило.

Чудо-юдо страшное ты разоблачай:

Чьи части тела у него скорее отвечай.

Чьё ухо у чудо-юдо?

Называние детёнышей животных в процессе игры «Где же мои детки».

Дети договариваются, кто каким животным будет. Мамам надеваются маски. Мамы по очереди зовут своих детей: «Где мои барсучата?.....». Названные дети бегут к своим мамам: «Мы твои барсучата».

Употребление притяжательных прилагательных при назывании жилищ животных.

Мамы привели своих детёнышей домой. Где живут медведи? Чья это берлога?

Нора у лисы - .., логово у волка, дупло у белки,

Анализ совместной деятельности.

Посещение экспозиции «Человек и природа» Рязанского краеведческого музея.

Литературный вечер «Осень в лесу».

Дети под музыку входят в зал и останавливаются полукругом.

Ребёнок: Ходит осень по дороже, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый, жёлто-розовый, кленовый.

Входит Осень.

Осень: Меня все звери знают, и осенью зовут.

И вслед за летом красным моих подарков ждут.

И белки и зайчишки, и мишки-шалунишки –

Мои друзья. Спешу к ним в гости я!

Ребёнок : Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пирожки.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей.

Осень: Дождику вы рады?

Дети: не хотим, не надо.

Ребёнок – дождик бегает за детьми, стараясь «намочить» их султанчиком. Дети убегают на стулья.

Осень: Вот и мой знакомый лес, где сосны ростом до небес.

В нём не раз уж я бывала, тонкой кистью покрывала

Краской красной, золотой, каждый листик здесь резной.

Ребёнок: Осень длинной тонкой кистью разукрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул…

И на деревья пёстрые подул, подул, подул…

Красный, жёлтый, золотой…. Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно… листьев нет… лишь ветки видно.

Ведущий: Поможем Осени украсить лес. (2 ребёнка должны прикрепить к деревьям листья на магнитах. Один – берёзовые, другой – дубовые. Предварительно листья рассматриваются, закрепляются относительные прилагательные «дубовый, берёзовый, кленовый, каштановый». Уточняется, кто какие листья берёт). (Во время игры белка и ёжик уходят )

Осень: Где же все мои друзья? Что-то их не вижу я…

Тс-с-с! Кажется, они идут… Ну-ка спрячусь-ка я тут.

Узнать сегодня надо мне кто как готовится к зиме.

Ребёнок: Жёлтых листьев целый ворох. Ветра нет, а в листьях шорох.

Это ёж, почуяв осень, на иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий, - сам теперь, как листьев куча!

Надо листьями скорей спальню выстелить в норе.

Навстречу друг другу идут ёжик и белка.

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка!

Белка: Что-то видимся мы редко!

Ёжик: Да вот, готовлюсь всё к зиме: мох таскаю на спине,

Шью из листьев одеяло, чтоб зимой теплее стало.

Белка: Да и я ведь не сижу – по веткам прыгаю, гляжу:

Вон там – шишка, там – грибок, нанижу их на сучок.

Наступят стужа, холода, а у меня всегда еда.

Ведущий: Поможем ежу и белке подготовится к зиме. (Показывает 2 корзины. Одна с грибами, другая с шишками). Для ежа будем собирать ….что? А для белки? Собирать можно только по одному предмету! Вызываются 2 ребёнка. Уточняется кто что собирает и сколько можно собрать.

Ёжик: Ой, в кустах там треснул сук… кто-то к нам идёт…

Белка: Барсук!

Появляются барсук и барсучиха.

Барсук: Привет, друзья! Вы все в делах?

А я чуть не застрял в кустах!

Ёжик: Ещё бы! Вы так потолстели!

Барсук: Жуков, личинок много ели.

У меня запас какой? Жира толстый-толстый слой!

Вот наступят холода, в нору лягу я тогда.

Есть не буду до весны, буду спать и видеть сны.

Барсучиха: А у меня игра для вас: мы устроим перепляс!

Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка, и вот –

То здесь ёлочка растёт, (барсуки изображают ёлочку: руки в стороны вниз)

То грибок на крепкой ножке (руки над головой «шляпкой», одну ногу согнуть)

То летит к нам ветерок (покачивают руками над головой).

Дети играют (во время игры медведь уходит за занавес). Садятся. Под музыку из-за домика появляется медведь.

Медведь: Что вы бродите по лесу?

Какого ради интересу?

Белка: Как, медведь, твои дела? Давно тебя не видела!

Как запасы? Как берлога? До зимы уже не долго.

Медведь: Всё я белка хлопочу! Яму тёплую ищу!

Чтоб над ямой – бурелом: должен тёплым быть мой дом!

Буду лапу я сосать и в берлоге крепко спать.

Ведущий: Ребята, а кто ещё спит зимой? Давайте поиграем в игру «Кто быстрее ляжет спать». (Дети бегают под музыку по залу. Когда музыка кончится, они должны занять обруч-норку. Обручей меньше, чем детей. проигравший выбывает). (заяц прячется за занавес)

Под музыку выскакивает заяц и прыгает по залу.

Белка: Ох! А это кто такой?

Заяц: Это я, друзья, косой!

Белка: Ты же серым был всё лето,

А теперь достал ты где-то

Шубку белую, как снег!

Заяц: Чтоб не увидел человек, лиса иль волк меня зимой:

Белый снег – и я такой! Мне не прятаться в нору,

Буду бегать я в бору, у деревьев грызть кору.

Заяц и белка садятся к детям.

Ведущий: Мне интересно, что же делают насекомые зимой. Вот бы найти их полянку. Жаль, мы не знаем дороги.

Выбегает тропинка. Тропинка: Я - весёлая тропинка среди сосен и ольхи.

Побегу я без заминки вдоль овражка и реки!

Я с собою вас зову. На полянку поведу.

Дети становятся за Тропинкой и змейкой идут по залу. В конце музыки выстраиваются в полукруг.

Ребёнок: По тропе лесной, неровной листик тащит муравей.

В десять раз его огромней, в раз пятнадцать тяжелей.

Тащит, тащит работяга, хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга – муравейник далеко…

Под музыку появляется муравей.

Тропинка: Здравствуй, братец муравей. Я веду к тебе гостей.

Муравей: В эту пору мы в работе день-деньской! Обновляем, утепляем муравейник, домик свой.

Чтобы не было беды, закрываем все ходы, чтоб зимой в любой мороз

Муравейник не замёрз.

Ведущий: пока ещё не все ходы закрыты, давайте заползём в муравейник. (Дети проползают в мешок). Ой, как здесь темно и тесно, давайте скорее выбираться. (дети садятся на места).

Ребёнок: От травинки до травинки,

Спрятав нити в кулачок.

Тянет – тянет паутинки

Паучок – крестовичок.

Расставляет свои сети,

Зная точно наперёд,

Ранним утром на рассвете

В сети кто-то попадёт.

Музыкальная игра «Паучок»

Осень: как рада я, что вы, друзья,

Не тратили дней тёплых зря.

Всё приготовили в зиме!

Уйти спокойно можно мне.

Презентация детьми своих работ воспитанникам других возрастных групп.

Цель: Повышение личной уверенности участников проектного обучения через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле, через осознание себя, своих возможностей.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области