Конспект открытого НОД во второй младшей группе "Дождик, дождик, кап, кап,кап"

Цель Закреплять представление детей о дожде. Задачи Образовательная. - Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками. - Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя. Развивающая. - Развивать умение располагать изображение по всему листу. -Способствовать развитию мелкой моторики, внимания. Воспитательная. - Воспитывать интерес к художественному творчеству. - Создать положительную атмосферу в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого НОД во второй младшей группе "Дождик,дождик, кап,кап,кап..."

Конспект НОД по рисованию пальчиками

во второй младшей группе «Дождик, дождик кап - да – кап».

Цель:     - Закреплять представление детей о дожде;                                                     

Задачи:                                                                                                                 

Образовательная:   

- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;                              

Развивающая:

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания; 

Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: дождь.

Материалы: лист бумаги голубого или белого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации ; аудио запись «Дождь».

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход НОД:     

       - Дети, какое сейчас время года? Как вы это узнали?

- Дети, осенью часто идут дожди. Откуда берётся дождь? Какого он цвета? (варианты ответов детей)

- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт ( во время игры включается аудио запись «Дождь»).

Затем прочитать детям потешку:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они! 

       - Дети, а вы знаете, что осенью растут грибы?                              

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.

- Ребята, помните сказку «Под грибом»? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим.

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.

- Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или голубой альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей. Во время рисования включается аудио запись «Дождь».

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

( Берём большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеиваем его на маленький грибочек).

(Рисунки вывешиваются на мольберт)

- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Что мы рисовали для муравья?

- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.                                                                                                             

Рефлексивный компонент:

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: закрепить представление детей о дожде. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились рисовать дождик пальчиками. Все воспитанники с удовольствием рисовали дождик. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная  эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения кругозора необходимо продолжать знакомить детей со свойствами дождя. Нужно отметить, что не у всех детей развита мелкая моторика рук, поэтому мной намечена работа по пальчиковой гимнастике.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.