Конспект открытого НОД во второй младшей группе "Дождик,дождик, кап,кап,кап..."
Конспект НОД по рисованию пальчиками
во второй младшей группе «Дождик, дождик кап - да – кап».
Цель: - Закреплять представление детей о дожде;
Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
Развивающая:
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: дождь.
Материалы: лист бумаги голубого или белого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации ; аудио запись «Дождь».
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход НОД:
- Дети, какое сейчас время года? Как вы это узнали?
- Дети, осенью часто идут дожди. Откуда берётся дождь? Какого он цвета? (варианты ответов детей)
- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт ( во время игры включается аудио запись «Дождь»).
Затем прочитать детям потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
- Дети, а вы знаете, что осенью растут грибы?
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.
- Ребята, помните сказку «Под грибом»? Вот таким крохотным грибочек был сначала.
- А потом каким он стал?
- Правильно, большим.
- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
- Верно, потому что дождь прошел.
- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
- Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или голубой альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей. Во время рисования включается аудио запись «Дождь».
- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
( Берём большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеиваем его на маленький грибочек).
(Рисунки вывешиваются на мольберт)
- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?
- Что мы рисовали для муравья?
- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.
Рефлексивный компонент:
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: закрепить представление детей о дожде. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились рисовать дождик пальчиками. Все воспитанники с удовольствием рисовали дождик. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения кругозора необходимо продолжать знакомить детей со свойствами дождя. Нужно отметить, что не у всех детей развита мелкая моторика рук, поэтому мной намечена работа по пальчиковой гимнастике.