Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет Тема «В гости к сказке»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект

занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Тема «В гости к сказке»

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила: воспитатель

Абдрашитова Альфия Дамировна

г.Оренбург 2019

Цель: Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, воображение;

развивать словарный запас; двигательные способности; умение передавать характер образа, участвуя в театрализации;

развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

обогащать словарный запас воспитанников.

продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, весёлый)

формировать умение наклеивать готовые формы;

закреплять понятие «круг»; умение соотносить его с предметами такой же формы.

Работа над словарем: приглашение, грустный, весёлый, сундучок.

Приемы руководства деятельностью детей:

приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, чтение художественной литературы.

приемы активизации детей в процессе НОД, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

приемы организации практической деятельности детей: проблемно-поисковые вопросы.

приемы поддержания интереса у детей: двигательная активность, музыкальное сопровождение.

приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД:

воздушные шары, сундучок, пиктограмма с изображением эмоций грусти и радости, лучики жёлтого, красного, зелёного, синего, оранжевого цвета, ширма, маски петушка, курочки, котёнка, собаки, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа:

Театрализация «Сказки о хвастливом Петушке»,

дидактические игры «Какие бывают фигуры», «Разноцветные бусы»

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

двигательная;

музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и со сверстниками;

воспитание нравственных качеств;

расширение и активизация словарного запаса детей;

умение передавать характер образа, участвуя в театрализации.

Критерии оценки деятельности в НОД:

дети отвечают на вопросы;

проявление самостоятельности;

эмоциональное реагирование.

Интеграция образовательных областей:

области

интеграция

решаемые задачи

Речевое развитие

Загадывание загадок

Беседа

Театрализация сказки

Обогащение активного словаря детей; развитие связной, диалогической речи, обогащение словарного запаса детей

Познавательное развитие

Рассматривание предметов, определение формы, цвета

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете)

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыкальное сопровождение НОД, наклеивание лучиков у солнышка

Хороводная игра «Утром солнышко встаёт»

Воспитание эмоционального реагирования на музыкальное произведение.

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

Развитие двигательной активности, умения соотносить движения с текстом

Социально – коммуникативное развитие

Беседа, театрализация «Сказки о хвастливом Петушке»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, развитие умения передавать характер образа, участвуя в театрализации.

План НОД:

Вводная часть:

создание проблемной ситуации;

игровая мотивация;

определение цели.

Длительность – 2 минуты.

Основная часть:

Отгадывание загадок,

физкультурная минутка,

аппликация,

театрализация.

Длительность – 11 минут.

Заключительная часть:

подведение итогов образовательной деятельности;

мотивация к последующей образовательной деятельности.

Длительность – 2 минуты.

Общая длительность НОД – 15 минут.

Ход занятия:

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть:

создание проблемной ситуации;

игровая мотивация;

определение цели.

2 .Основная часть

Отгадывание загадок,

физкультурная минутка,

аппликация,

театрализация.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов образовательной деятельности. Мотивация к последующей образовательной деятельности .

Дети входят в группу с воспитателем

Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе – стоят

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, какой необычный шарик залетел к нам в группу. А это что?

Это приглашение: «Дорогие ребята! Приглашаю вас посмотреть представление «Сказка о хвастливом Петушке». Чтобы попасть на представление, вам нужно найти шарики с загадками и отгадать их.

Веснушка»

Ребята, Веснушка – очень весёлая девочка. Хотите с ней познакомиться? Вы готовы отгадать загадки? Тогда в путь.

А где же шарики? Вот они.

Какого цвета шарик?

Дети: Красный шарик.

Воспитатель: Слушайте загадку: Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.                  (Колобок.)

Правильно, вот отгадка.

Какого цвета шарик?

Дети: Жёлтого.

Следующая загадка:

Жили – были семь ребятБелых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла.

(Волк и козлята)

Какого цвета шарик?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Вот отгадка.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Воспитатель: Вот отгадка.

Ребята, а это что?

Дети: сундучок.

Воспитатель: Что же там может лежать?

Как его можно открыть?

Дети: Ключом. Можно сказать волшебные слова: Чок – чок – чок!

Открывайся, сундучок! Пожалуйста!

Открывают сундучок.

Воспитатель: Это что? На что похоже? Какой формы? Какого цвета? Грустное или весёлое?

Дети: Это круг. Жёлтого цвета. Похож на колобка, на солнышко. Грустное.

Воспитатель: Если это солнышко, почему оно грустное?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Подарить лучики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат лучики. Какого они цвета? Какие лучики подарим солнышку?

Дети: Лучики жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнышко жёлтого цвета.

Выбрать лучики жёлтого цвета.

Наклеить лучики.

Воспитатель: Почему – то солнышко не улыбается. Как же ещё можно его развеселить?

Дети: Можно спеть песенку, поиграть.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Хороводная игра «Утром солнышко встаёт»

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело живётся.

Воспитатель: Какое стало солнышко?

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко подарило нам лучик.

Этот лучик не простой,

Он волшебный, золотой.

Мы за лучиком пойдём,

И на представление попадём.

Ребята, идёмте за лучиком.

Вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на представлении?

Дети: Да.

Появляется Веснушка.

- Здравствуйте, мои друзья!

Звать Веснушкою меня.

Из страны сказок я пришла,

Хотела вам сказку подарить,

Ведь со сказкой интересней жить.

Рассказать о своём дружке

«Сказку о хвастливом Петушке»

Но мои друзья – артисты заболели.

Воспитатель: Не грусти, Веснушка. Наши дети тебе помогут.

Веснушка: А кто же будет Петушком?

Воспитатель: Ребята, как можно выбрать героев сказки?

Дети: Считалкой, можно примерить маски.

Надеть маски.

Театрализация сказки.

«Сказка о хвастливом петушке»

(Выходит Петушок).

Жил-был Петя-ПетушокЗолотой гребешок.

Веснушка: И этот Петушок очень любил хвастаться.

Петушок:

А я Петя-ПетушокЗолотой гребешок.Лучше всех – это я,Громче всех пою друзья.

Веснушка:

Вот курочки идут гулять,Будут зернышки клевать. (Выбегают курочки).

Курочка 1:

Ко – ко - ко, курочки мы,Не ссоримся, всегда дружны.Любим по двору гулять,Любим зернышки клевать.

Курочка 2:

Ах ты, Петя-ПетушокЗолотой гребешок,Давай вместе играть,Вместе зернышки клевать.

Петушок:

Не хочу. Я Петя-ПетушокЗолотой гребешок.Лучше всех – это я,Громче всех пою друзья.

Веснушка:

Обиделись курочки и убежали. Смотрите, вот котятки.Веселые ребятки. (Выбегают котята).

Котенок 1:

Лапочки царапки,Нас зовут котятки.Любим молоко мы пить,Громко “мяу” говорить.

Котенок 2:

Ах ты, Петя-ПетушокЗолотой гребешок,Давай вместе играть,Вместе по двору гулять.

Петушок:

Не хочу. Я Петя-ПетушокЗолотой гребешок.Лучше всех – это я,Громче всех пою друзья.

Веснушка: Обиделись котята и убежали. А петушок громко запел свою песенку ку-ка-ре-ку”.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Веснушка: И тут появился пес Барбос.

Выходит Пес.

Пес:

Гав-гав, кто громко поет,Кто мне спать не дает.Я сердитый пес,А зовут меня Барбос, гав!

Веснушка: Испугался Петушок (прячется за стул) и стал звать на помощь.

Петушок: Помогите!

Веснушка: Услыхали его котята, услыхали его курочки. Прибежали и стали гнать Барбоса. Затопали они, захлопали. Давайте и мы им поможем. (Все топают и хлопают). Испугался Барбос и убежал. (Пес убегает). А Петушок понял, что нельзя хвалиться и попросил прощения.

Петушок:

Простите меня, ПетушкаЗолотого гребешка.

Веснушка:

Простили они Петушка.И стали они дружить,Вместе весело все жить.Хоровод с Петушком водить.

Песня «Петушок»

Веснушка:

Вот и сказка наша вся,Попрощаемся, друзья!

Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты. В подарок я вам дарю раскраски на память о

нашей встрече. А волшебный шарик поможет вам попасть в группу. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу.

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали?

Молодцы, сейчас мы немного отдохнём, потом раскрасим раскраски.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области