Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Конспект
занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Тема «В гости к сказке»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: воспитатель
Абдрашитова Альфия Дамировна
г.Оренбург 2019
Цель: Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, способствовать развитию положительных эмоций.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, воображение;
развивать словарный запас; двигательные способности; умение передавать характер образа, участвуя в театрализации;
развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
обогащать словарный запас воспитанников.
продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, весёлый)
формировать умение наклеивать готовые формы;
закреплять понятие «круг»; умение соотносить его с предметами такой же формы.
Работа над словарем: приглашение, грустный, весёлый, сундучок.
Приемы руководства деятельностью детей:
приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, чтение художественной литературы.
приемы активизации детей в процессе НОД, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
приемы организации практической деятельности детей: проблемно-поисковые вопросы.
приемы поддержания интереса у детей: двигательная активность, музыкальное сопровождение.
приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения НОД:
воздушные шары, сундучок, пиктограмма с изображением эмоций грусти и радости, лучики жёлтого, красного, зелёного, синего, оранжевого цвета, ширма, маски петушка, курочки, котёнка, собаки, магнитофон, музыкальная композиция.
Предварительная работа:
Театрализация «Сказки о хвастливом Петушке»,
дидактические игры «Какие бывают фигуры», «Разноцветные бусы»
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
двигательная;
музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и со сверстниками;
воспитание нравственных качеств;
расширение и активизация словарного запаса детей;
умение передавать характер образа, участвуя в театрализации.
Критерии оценки деятельности в НОД:
дети отвечают на вопросы;
проявление самостоятельности;
эмоциональное реагирование.
Интеграция образовательных областей:
области | интеграция | решаемые задачи |
Речевое развитие | Загадывание загадок Беседа Театрализация сказки | Обогащение активного словаря детей; развитие связной, диалогической речи, обогащение словарного запаса детей |
Познавательное развитие | Рассматривание предметов, определение формы, цвета | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете) |
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Музыкальное сопровождение НОД, наклеивание лучиков у солнышка Хороводная игра «Утром солнышко встаёт» | Воспитание эмоционального реагирования на музыкальное произведение. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками Развитие двигательной активности, умения соотносить движения с текстом |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа, театрализация «Сказки о хвастливом Петушке» | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, развитие умения передавать характер образа, участвуя в театрализации. |
План НОД:
Вводная часть:
создание проблемной ситуации;
игровая мотивация;
определение цели.
Длительность – 2 минуты.
Основная часть:
Отгадывание загадок,
физкультурная минутка,
аппликация,
театрализация.
Длительность – 11 минут.
Заключительная часть:
подведение итогов образовательной деятельности;
мотивация к последующей образовательной деятельности.
Длительность – 2 минуты.
Общая длительность НОД – 15 минут.
Ход занятия:
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть: создание проблемной ситуации; игровая мотивация; определение цели. 2 .Основная часть Отгадывание загадок, физкультурная минутка, аппликация, театрализация. 3.Заключительная часть: Подведение итогов образовательной деятельности. Мотивация к последующей образовательной деятельности . | Дети входят в группу с воспитателем Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе – стоят Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какой необычный шарик залетел к нам в группу. А это что? Это приглашение: «Дорогие ребята! Приглашаю вас посмотреть представление «Сказка о хвастливом Петушке». Чтобы попасть на представление, вам нужно найти шарики с загадками и отгадать их. Веснушка» Ребята, Веснушка – очень весёлая девочка. Хотите с ней познакомиться? Вы готовы отгадать загадки? Тогда в путь. А где же шарики? Вот они. Какого цвета шарик? Дети: Красный шарик. Воспитатель: Слушайте загадку: Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок.) Правильно, вот отгадка. Какого цвета шарик? Дети: Жёлтого. Следующая загадка: Жили – были семь ребятБелых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла, И всех детей своих спасла. (Волк и козлята) Какого цвета шарик? Дети: Зелёного. Воспитатель: Вот отгадка. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди) Воспитатель: Вот отгадка. Ребята, а это что? Дети: сундучок. Воспитатель: Что же там может лежать? Как его можно открыть? Дети: Ключом. Можно сказать волшебные слова: Чок – чок – чок! Открывайся, сундучок! Пожалуйста! Открывают сундучок. Воспитатель: Это что? На что похоже? Какой формы? Какого цвета? Грустное или весёлое? Дети: Это круг. Жёлтого цвета. Похож на колобка, на солнышко. Грустное. Воспитатель: Если это солнышко, почему оно грустное? Дети: У солнышка нет лучиков. Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Подарить лучики. Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат лучики. Какого они цвета? Какие лучики подарим солнышку? Дети: Лучики жёлтого цвета. Воспитатель: Почему? Дети: Солнышко жёлтого цвета. Выбрать лучики жёлтого цвета. Наклеить лучики. Воспитатель: Почему – то солнышко не улыбается. Как же ещё можно его развеселить? Дети: Можно спеть песенку, поиграть. Воспитатель: Давайте поиграем. Хороводная игра «Утром солнышко встаёт» Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеётся. А под солнышком всем весело живётся. Воспитатель: Какое стало солнышко? Дети: Весёлое. Воспитатель: Посмотрите, солнышко подарило нам лучик. Этот лучик не простой, Он волшебный, золотой. Мы за лучиком пойдём, И на представление попадём. Ребята, идёмте за лучиком. Вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на представлении? Дети: Да. Появляется Веснушка. - Здравствуйте, мои друзья! Звать Веснушкою меня. Из страны сказок я пришла, Хотела вам сказку подарить, Ведь со сказкой интересней жить. Рассказать о своём дружке «Сказку о хвастливом Петушке» Но мои друзья – артисты заболели. Воспитатель: Не грусти, Веснушка. Наши дети тебе помогут. Веснушка: А кто же будет Петушком? Воспитатель: Ребята, как можно выбрать героев сказки? Дети: Считалкой, можно примерить маски. Надеть маски. Театрализация сказки. «Сказка о хвастливом петушке» (Выходит Петушок). Жил-был Петя-ПетушокЗолотой гребешок. Веснушка: И этот Петушок очень любил хвастаться. Петушок: А я Петя-ПетушокЗолотой гребешок.Лучше всех – это я,Громче всех пою друзья. Веснушка: Вот курочки идут гулять,Будут зернышки клевать. (Выбегают курочки). Курочка 1: Ко – ко - ко, курочки мы,Не ссоримся, всегда дружны.Любим по двору гулять,Любим зернышки клевать. Курочка 2: Ах ты, Петя-ПетушокЗолотой гребешок,Давай вместе играть,Вместе зернышки клевать. Петушок: Не хочу. Я Петя-ПетушокЗолотой гребешок.Лучше всех – это я,Громче всех пою друзья. Веснушка: Обиделись курочки и убежали. Смотрите, вот котятки.Веселые ребятки. (Выбегают котята). Котенок 1: Лапочки царапки,Нас зовут котятки.Любим молоко мы пить,Громко “мяу” говорить. Котенок 2: Ах ты, Петя-ПетушокЗолотой гребешок,Давай вместе играть,Вместе по двору гулять. Петушок: Не хочу. Я Петя-ПетушокЗолотой гребешок.Лучше всех – это я,Громче всех пою друзья. Веснушка: Обиделись котята и убежали. А петушок громко запел свою песенку ку-ка-ре-ку”. Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. Веснушка: И тут появился пес Барбос. Выходит Пес. Пес: Гав-гав, кто громко поет,Кто мне спать не дает.Я сердитый пес,А зовут меня Барбос, гав! Веснушка: Испугался Петушок (прячется за стул) и стал звать на помощь. Петушок: Помогите! Веснушка: Услыхали его котята, услыхали его курочки. Прибежали и стали гнать Барбоса. Затопали они, захлопали. Давайте и мы им поможем. (Все топают и хлопают). Испугался Барбос и убежал. (Пес убегает). А Петушок понял, что нельзя хвалиться и попросил прощения. Петушок: Простите меня, ПетушкаЗолотого гребешка. Веснушка: Простили они Петушка.И стали они дружить,Вместе весело все жить.Хоровод с Петушком водить. Песня «Петушок» Веснушка: Вот и сказка наша вся,Попрощаемся, друзья! Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты. В подарок я вам дарю раскраски на память о нашей встрече. А волшебный шарик поможет вам попасть в группу. До свидания. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Молодцы, сейчас мы немного отдохнём, потом раскрасим раскраски. | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие |