Конспект занятия " Осень в парках родного города "

создание условий для развития у детей познавательного интереса, закрепления знаний о природе, развития умения видеть красоту серпуховского края и родного города в осенний период года посредством интеграции образовательных областей./ Познавательное развитие  Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.  Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений.  Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания. Речевое развитие  Продолжать работу по пересказу коротких произведений с помощью мнемотехники.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по речевому развитию.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Осень в парках родного города»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для развития у детей познавательного интереса, закрепления знаний о природе, развития умения видеть красоту серпуховского края и родного города в осенний период года посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие

Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.

Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие

Продолжать работу по пересказу коротких произведений с помощью мнемотехники.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, экспериментирование

Наглядные: показ презентации, видео- и фотоматериалов

Словесные: использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, беседы

Игровые: дидактическая игра, подвижная игра

Ход НОД:

Дети входят в группу, на полу разложены снежинки из полиэтилена.

Воспитатель: Отгадайте загадку

На свете нет похожих двух,Но каждая – как лёгкий пух.Зимой всё в них, - поля, тропинки…Что это, милый друг?  (снежинки)

Найдите себе по снежинке, положите ее на ладошку и рассмотрите свою снежинку. Сколько у неё лучей?

Дети: 6.

Воспитатель: Что вы можете сказать о размере снежинок?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета снежинка?

Дети: Прозрачная.

(На экране телевизора слайд с изображением микроскопа и снежинок. Дети подходят к экрану.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядят снежинки под микроскопом. Природа создала их абсолютно разными, но такими красивыми. Нет на свеовершенно одинаковых снежинок. Правда, красиво? (Да.)

Воспитатель: Почему же тогда снег белый? (ответы детей)

Воспитатель: Когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег. Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу, соберите в кучку все снежинки. Я возьму ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?

Дети: Держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.

(Эксперимент с полиэтиленовыми снежинками. Дети стоят вокруг стола)

Воспитатель: Я нарежу снежинку на мелкие кусочки, а поможет мне (Даша и Маша). Сделаем из кусочков кучку. Вспомните, какого цвета снежинка?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А кучка кусочков какого цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Точно также в природе получается белый снег. Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) 

Помните, ребята, сказку «Зачем зимой снег?», которую мы недавно читали. В ней трусливый заяц был недоволен, что в лесу много снега навалило, и по своей глупости лишился раскошного пушистого хвоста. В ней-то и рассказывается, зачем нужен снег в природе. Давайте еще раз вспомним ее, а поможет нам в этом схема.

(Дети садяться на стулья у телевизора. На экране мнемотаблица для пересказа сказки «Зачем нужен снег?». Дети вспоминают, как снег помогает растениям и животным. Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)

Воспитатель: Было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал:

-Ишь, сколько снегу навалило. Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал? Ребята, кто первый повстречался зайцу на пути?

Дети: Тетерев.

Воспитатель: Что сказал тетерев зайцу?

Дети: Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как теплой спаленке.

Воспитатель: Мимо бежала мышь. Тетерев и заяц спросили мышь, как ей под снегом живется. Что мышка ответила?

Дети: Хорошо живется. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы спрячет. Под снегом зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно.

Воспитатель: Дальше отправились они к медведю. Удалось зайцу и тетереву поговорить с медведем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь спал под снегом. Видно хорошо ему там.

Воспитатель: Стали у соек спрашивать, а тем не до них. Почему, ребята?

Дети: У соек снегом кладовые занесло, а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми.

Воспитатель: А что весной вырастет из спрятанных желудей?

Дети: Молоденькие дубки.

Воспитатель: Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла. Что птицы запели?

Дети: Как хорошо, что снега было много, все вокруг зазеленело, значит, много будет вкусных семян, ягод.

Воспитатель: а травке как снег помог?

Дети: Травка не замерзла под снегом.

Воспитатель: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а только маленький комочек…(культяпка). Давайте, ребята, немного отдохнем и полетаем как красивые снежинки.

(Физминутка: Дети превращаются в снежинок и летают по группе.)

Вариант 1. Снежинки порхают, летят и кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся

Ажурные платья, резные косынки

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

А теперь пошагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

(Дети остаются на ковре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что снег нужен растениям и животным. Снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Чем больше снега выпадет на землю, тем богаче осенью будет урожай!

А вы знаете, что люди строят из снега дома? Давайте снова присядем у экрана. Сережа расскажет о снежных жилищах.

(Ребенок рассказывает о жилище из снега. Рассказ сопровождается фотоматериалами)

Сережа: В далекой холодной Арктике народ Эскимосы строят из снега жилище, которое называется иглу. Дом строят в виде купола. Основным материалом являются снежные и ледяные блоки. Их укладывают по кругу справа налево, наклоняют слегка, чтобы придать дому форму сферы. Затем строитель, находящийся внутри заделывает все щели снегом. При завершении постройки люди зажигают внутри свечу с оленьим жиром. Снег внутри не тает, а образует плотную защитную корку. Стены становятся прочными и не пропускают ветер. Внутри пол застилают шкурами животных. Воспитатель: Спасибо, Сережа! Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент о том, как построить иглу.

(Показ видеоролика)

Воспитатель: Снег защищает растения, животных и даже человека от холода. То, что под снегом тепло, мы с вами доказали с помощью эксперимента. Давайте вспомним, что мы делали.

(На экране фотоотчет о проведении эксперимента со снегом и водой. Цель эксперимента – доказать, что под снегом тепло. Дети по фотографиям рассказывают все этапы эксперимента. Вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу; покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба)

Воспитатель: А сейчас вспомним, что мы можем делать со снегом зимой.

Д/и «Можно или нельзя зимой»

Цель: продолжать формировать представления детей о зимних развлечениях и основах безопасности зимой.

Ход игры: На экране телевизора слайд, разделенный на две части. В одной части «смайл» с улыбкой, в другой – с грустным выражением лица. Задача – распределить сюжетные картинки по категориям «можно» и «нельзя» (можно кататься на санках, нельзя есть снег и т.д.)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что хотели бы рассказать своим родителям? Нам удалось вместе узнать, для чего нужен снег зимой?

Вот сколько мы узнали о пользе снега. На прогулке мы с вами попробуем построить свой снежный дом для кукол, а сейчас научимся вырезать красивые снежинки из бумаги – украсим группу к новогоднему празднику….





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.