ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МАТЕРИАЛЫ КЕЙСА
по направлению «Искусство и дизайн»
Разработчик: Попова Людмила Юрьевна
преподаватель ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж»
р.п. Голышманово, .
Аннотация
Материалы Кейса по направлению «Искусство и дизайн» составлены для профориентации школьников.
Апробация материалов проведена на региональном Фестивале «Профнавигатор» (г. Тюмень)
КЕЙС №1
Тематическое направление | Искусство и дизайн. |
Партнеры кейса | МЦК Межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг |
Название кейса | Знакомство с техникой «кляксография» |
Специальность | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Задача кейса | Знакомство участников с техникой выполнения «кляксография»; Развитие способности видеть цельный образ по отдельным его элементам; Умение подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка; Умение работать в команде. |
Описание процесса решения | Теоретическая часть(3 минуты) Знакомство с техникой «кляксография», оборудованием. Практическая часть (12 минут) Выполнение рисунка в технике «кляксография» Начинаем с подготовки краски, выбираем необходимые тона, для будущего рисунка; Наливаем в каждое отдельное блюдце небольшое количество воды; Кистью добавляем немного акварели, уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой; Разрываем любую бумагу на клочки; Скатываем их в комочки удобного объема; Обмакиваем комочки в блюдце с разбавленной краской; Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок; С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы; Общее время выполнения – 6 часов Количество вовлеченных одновременно школьников – 15. Общее количество школьников, вовлеченное в кейс за день – 140. Максимально планируемое количество школьников, принявших участие выполнения кейсов в ходе мероприятия Количество комплектов раздаточного материала, расходных материалов – Акварель, гуашь – 15 шт Баночки для воды, – 15 шт Бумага формата А4 – 1 п., салфетки – 400 шт |
Результат | В процессе выполнения кейса школьники знакомятся с техникой «кляксография»; Практически приобретают навыки работы с бумагой и красками; Итоговым результатом является рисунок «Ветка сирени» выполненная в технике «клякография» |
Оборудование | Большой стол, 15 стульев, акварель, гуашь, бумага формата А 4, салфетка, баночки для воды, образцы работ. |
Эксперт, проводящий кейс | Попова Людмила Юрьевна, преподаватель. |
Эксперты, привлекаемые от работодателей | |
Количество волонтеров, привлекаемых к организации кейса | 2 студента ГАПОУ ТО обучающиеся по специальности Преподавание в начальных классах (Гусельникова Д., Лукошкова К.) |
КЕЙС №2
Тематическое направление | Искусство и дизайн |
Партнеры кейса | МЦК межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг |
Название кейса | Знакомство с техникой «ниткография» |
Специальность | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Задача кейса | Знакомство участников с техникой выполнения «ниткография» ; Развитие способности видеть цельный образ по отдельным его элементам; Умение выбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка; Умение работать в команде. |
Описание процесса решения | Теоретическая часть (3 минуты) Знакомство с техникой «ниткография», оборудованием. Практическая часть (12 минут) 1. Берем шерстяную нить длиной 40-.; 2. Окунаем ее в краску, оставляя чистый хвостик; 3. Выкладываем хаотично нить на шаблон; 4. Прикладываем чистый лист, прижимаем ; 5. Не отрывая верхний лист, за хвостик тянем нить; 6. Снимаем верхний лист; 7. Дорисовываем узоры, которые оставила нить, придумывая образы. |
Результат | I В процессе выполнения кейса школьники знакомятся с техникой «ниткография»; Практически приобретают навыки работы с нитью; Итоговым результатом является юбилейная дата «75 лет Тюменской области» |
Оборудование | Акварель, гуашь, альбом, баночка с водой, простой карандаш, кисточка, образцы работ. |
Эксперт, проводящий кейс | Попова Людмила Юрьевна |
Количество волонтеров, привлекаемых к организации кейса | 2 студентки ГАПОУ ТО обучающиеся по специальности Преподавание в начальных классах (Гусельникова Дарья, Лукошкова Ксения) |