Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый показ НОД для детей старшей группы «Мир эмоций»

Цель Закрепление умения различать эмоциональное состояние радость, грусть, страх, удивление, злость, обида. Задачи 1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. 2. Развивать коммуникативные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Утверждаю

Заведующий МДОУ №9

_________Лужнева М.А

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9

города Фрязино Московской области

Открытый показ

НОД для детей старшей группы

«Мир эмоций»

Подготовила и провела

педагог-психолог

Ярушковская Л.А.

2017 год

Цель: Закрепление умения различать эмоциональное состояние: радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.

Задачи: 1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Материал:

Магнитофон и запись спокойной музыки;

Иллюстрации с изображением детей, выражающих разные эмоции;

Рабочие листы с изображением различных эмоций;

Цветные карандаши.

Предварительная работа:

Знакомство с базовыми эмоциями ( радость , грусть , страх , злость , обида ) .

Проведение упражнений способствующих осознанию собственных эмоций .

Прослушивание музыкальных произведений.

Проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

Дети старшей группы располагаются на коврике (по кругу).

Педагог – психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг - друга разными способами:

- поклоном (как японцы).

- пожмите руку ( как деловые партнеры).

- хлопните обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены ).

- прислонитесь щекой к щеке (как близкие люди).

Педагог – психолог: Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают – плохие чувства, почему?

Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть дружить, злой всех обижает Чувство радости помогает общаться , с веселыми хочется играть , веселиться ; Чувство обиды мешает нам общаться .

Педагог – психолог: Вспомните ребята, а как можно изменить состояние другого человека;

Например, если он злиться как можно ему помочь?

Дети: Можно сказать себе: « Стой, успокойся – вдох, три выдоха», можно сказать: « Не злись, не сердись, улыбнись», можно поиграть в веселые игры. Дети перечисляют способы изменения эмоциональное состояние свое и других детей.

Педагог – психолог: Дети, вы перечислили много способов изменения плохих чувств на хорошие сказали, что можно поиграть в разные игры . Давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется» красиво кружитесь по группе , а на счет три замрите в определенном эмоциональном состоянии , начинаем : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция грусти (радости, удивления, злости, обиды, вины ) замри».

Педагог – психолог: (собирает детей в круг, напевая песенку из к-ф «Золушка»).

- Встаньте дети, встаньте в круг,

- Встаньте в круг, встаньте в круг,

- Ты мой друг, и я твой друг,

-Самый верный друг».

Игра « Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Егор выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Соня

Друзьям сказала слово «Здравствуй»?

А добряк наш Леонид

За все друзей благодарит.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

( Дети друг – другу делают комплименты).

- Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?..

Я уверена, что все это действительно про вас. И нам всем было приятно это услышать , поэтому давайте чаще говорить друг -другу комплименты.

Педагог – психолог: Поиграли, отдохнули, а теперь рассаживайтесь за столы, я для вас принесла листы с изображением различных эмоциональных состояний, раскрасьте эти иллюстрации разным цветом, в зависимости от характера изображения. Дети раскрашивают рисунки , звучит тихая музыка ,после чего дети возвращаются на коврик.

Игра « Блины».

- Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.

- Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин).

- Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируем шипение блина звуком «ш-ш-ш».

- Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх – вниз, кисти мягкие и пластичные.

- Скручиваем наш блин – делаем перед собой руками движение « моторчик».

- Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны. И со звуком «а-аа-ам», сбегаемся к центру, соединяя ладошки хлопком.

- Хотите еще блинчик испечь, с чем будет блинчик? (игра повторяется).

Ритуал прощания: Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было интересно. Вы очень дружные и веселые ребята. Давайте возьмемся за ладошки и скажем друг – другу и нашим гостям «До свидания».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области