Утверждаю
Заведующий МДОУ №9
_________Лужнева М.А
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9
города Фрязино Московской области
Открытый показ
НОД для детей старшей группы
«Мир эмоций»
Подготовила и провела
педагог-психолог
Ярушковская Л.А.
2017 год
Цель: Закрепление умения различать эмоциональное состояние: радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.
Задачи: 1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Материал:
Магнитофон и запись спокойной музыки;
Иллюстрации с изображением детей, выражающих разные эмоции;
Рабочие листы с изображением различных эмоций;
Цветные карандаши.
Предварительная работа:
Знакомство с базовыми эмоциями ( радость , грусть , страх , злость , обида ) .
Проведение упражнений способствующих осознанию собственных эмоций .
Прослушивание музыкальных произведений.
Проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Дети старшей группы располагаются на коврике (по кругу).
Педагог – психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг - друга разными способами:
- поклоном (как японцы).
- пожмите руку ( как деловые партнеры).
- хлопните обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены ).
- прислонитесь щекой к щеке (как близкие люди).
Педагог – психолог: Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают – плохие чувства, почему?
Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть дружить, злой всех обижает Чувство радости помогает общаться , с веселыми хочется играть , веселиться ; Чувство обиды мешает нам общаться .
Педагог – психолог: Вспомните ребята, а как можно изменить состояние другого человека;
Например, если он злиться как можно ему помочь?
Дети: Можно сказать себе: « Стой, успокойся – вдох, три выдоха», можно сказать: « Не злись, не сердись, улыбнись», можно поиграть в веселые игры. Дети перечисляют способы изменения эмоциональное состояние свое и других детей.
Педагог – психолог: Дети, вы перечислили много способов изменения плохих чувств на хорошие сказали, что можно поиграть в разные игры . Давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется» красиво кружитесь по группе , а на счет три замрите в определенном эмоциональном состоянии , начинаем : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция грусти (радости, удивления, злости, обиды, вины ) замри».
Педагог – психолог: (собирает детей в круг, напевая песенку из к-ф «Золушка»).
- Встаньте дети, встаньте в круг,
- Встаньте в круг, встаньте в круг,
- Ты мой друг, и я твой друг,
-Самый верный друг».
Игра « Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Егор выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Соня
Друзьям сказала слово «Здравствуй»?
А добряк наш Леонид
За все друзей благодарит.
Замечательный народ
В детсаду у нас живет!
( Дети друг – другу делают комплименты).
- Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?..
Я уверена, что все это действительно про вас. И нам всем было приятно это услышать , поэтому давайте чаще говорить друг -другу комплименты.
Педагог – психолог: Поиграли, отдохнули, а теперь рассаживайтесь за столы, я для вас принесла листы с изображением различных эмоциональных состояний, раскрасьте эти иллюстрации разным цветом, в зависимости от характера изображения. Дети раскрашивают рисунки , звучит тихая музыка ,после чего дети возвращаются на коврик.
Игра « Блины».
- Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.
- Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин).
- Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируем шипение блина звуком «ш-ш-ш».
- Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх – вниз, кисти мягкие и пластичные.
- Скручиваем наш блин – делаем перед собой руками движение « моторчик».
- Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны. И со звуком «а-аа-ам», сбегаемся к центру, соединяя ладошки хлопком.
- Хотите еще блинчик испечь, с чем будет блинчик? (игра повторяется).
Ритуал прощания: Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было интересно. Вы очень дружные и веселые ребята. Давайте возьмемся за ладошки и скажем друг – другу и нашим гостям «До свидания».