Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42
Кировский район Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «ФЭМП»)
«Сравнение двух предметов по ширине»
Для детей младшей группы
Воспитатель:
Чернощек Н.В
Санкт-Петербург
Цель:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; развиваем мышление
Речевое развитие: развивать речь детей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность
Материалы: игрушка заяц, белочка, письмо, волк , два домика, две одинаковой длинны дорожки из картона(широкая и узкая)
ХОД НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках
Организационный момент: буратино
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(ответы детей)
Воспитатель: Что нужно говорить, когда к нам приходят гости. Он пришел просить нас о помощи. Его утром пригласили на день рожденья. А он не знает, когда наступит утро. Ребята, поможем Буратино?
Воспитатель: Показ иллюстрации – утро
Вопросы детям: Когда ты встаешь, умываешься, зарядку делаешь и завтракаешь, приходишь в детский сад. Какое время суток? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку: Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет?
Пальчиковая гимнастика: С добрым утром, глазки
(Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись?
(«смотрим в бинокль»)
С добрым утром ушки!
( Поглаживаем ушки).
Вы проснулись?
( Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(Поглаживаем ноги)
Вы проснулись?
(Притопываем)
С добрым утром, солнце!
(Руки раскрываются навстречу солнышку)
Я проснулся!
(Голову слегка запрокидываем и широко улыбаемся)
Воспитатель: Какое время суток? (ответы детей)
Воспитатель: показ иллюстрации – ночь.
Загадка: Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену ….
Воспитатель: Что ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру: Утро-ночь. Когда я скажу, утро наступает, все оживает, вы гуляете по комнате. Если я скажу, ночь наступает все замирает , надо сесть на стульчики.
Воспитатель: Ты понял Буратино, о да ребята! Спасибо! А что ты тогда не веселый. Так меня пригласили на день рожденья. А вот подарка то у меня нет. Не переживай, мы тебе поможем!
Воспитатель: Выручим Буратино, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: показывает лист бумаги, где нарисована нитка и наклеены круги разной величины. А теперь отгадайте, загадку.
Загадка: Сестричке на одной нитке живут
А нитка разорвется – сестрички разбегутся. Что это?
(ответы детей), если не ответят подсказать. Показать бусы.
Воспитатель: Показывает круги разной величины и цвета.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделаны бусы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а круги у нас одинаковой величины? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте приложим друг на друга. И что мы видим. ( Ответы детей)
Воспитатель: Большой круг, какого цвета? А маленький? (ответы детей)
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Предлагает детям сделать бусы. Для этого надо сесть за столы, где лежат большие маленькие круги, на листе бумаги нарисована нитка с одной бусинкой. У вас есть одна бусинка большая, теперь положите маленькую бусинку, теперь большую, потом маленькую. После этого можно наклеить.
Воспитатель: Берём круг зеленого цвета и наносим клей. Клеем от середины к краю. Клеем на клеенке, чтоб работа аккуратна была. Потом желтого цвета и так до конца ниточки.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые бусы. Буратино рад, спасибо вам! Мальвина будет довольна подарками. Буратино, прощается: досвидания , ребята!