Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт на тему «Зернышки для птичек»

Цель совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей в процессе лепки. Задачи 1. ВоспитательныеВоспитывать аккуратно пользоваться пластилином.Воспитывать желание проявить заботу о птицах. 2.РазвивающиеРазвивать творчество детей. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт

непосредственно-образовательной деятельности

ДОО: Детский сад №65

Группа: 1 младшая

Воспитатель: Багаутдинова Рида Гаднамовна

Образовательная область: художественное - эстетическое развитие

Тема НОД: «Зернышки для птичек».

Форма НОД: подгрупповая, индивидуальная.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.(лепка).

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей в процессе лепки.

Планируемый результат:

1. Дети принимают игровую ситуацию, мотивирующую к предстоящей деятельности, проявляют заботу по отношению к птицам.

2. Проявляют умения принимать замысел, имеют представление о форме и цвете предмета, различение количества предметов (один-много).

3. Используют приемы отщипывания и скатывания пластилина.

4. Умеют доводить начатое дело до конца.

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать желание проявить заботу о птицах.

2. Развивающие: Развивать творчество детей. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

3. Образовательные:

Изобразительная: научить детей лепить зернышки.

Техническая: учить лепить зернышки, приемом отщипывания и скатывания пластилина круговыми движениями пальцев руки.

Цветовая: закрепить знание желтого цвета.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы.

Аня В., Кирилл Д –воспитывать аккуратность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

-содействие и сотрудничества детей и взрослых признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности развития).

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности,

принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: игрушка-птичка.

Раздаточные: пластилин желтого цвета, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, пение песенок про птиц, ознакомление с формами круг и шар.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от17ноября2013г.№1155

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2010-304с.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: заинтересовать

детей на предстоя-

щую деятельность.

2. Актуализация знаний-необходимых для предстоящей деятельности.

2.1. Восприятие. Задача: развивать представление о цвете и форме предмета.

2.2совместное планирование действий.

Задача: познакомить с техническим приемом отщипывания маленьких кусочков пластилина от целого куска, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики(зернышки).

3.Смена видов деятельности.

Задача: снять мышечное напряжение и эмоциональное напряжение.

4. Совместное воспроизведение

способов действий.

Задача: развивать творческое воображение,

мышление (воспроизвести план работы

по лепке)

5. Практическое применение способов действий.

Задача: учить лепить зернышки круглой формы, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска

Пластилина.

Беседа

Демонстрация

Художественное слово

Чтение художественно-

го произведения.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Формирование готовности восприятия материала

Объяснение. Беседа. Демонстрация.

Показ

Показ

Беседа

Демонстрация

Беседа

Демонстрация

Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы с вами зимой наблюдали за птицами на прогулке, а потом кормили их зернышками. Весной птичкам тоже голодно, им очень трудно найти корм, о них надо заботиться, кормить зернышками.

-Ребята, к нам прилетела птичка, -говорит воспитатель и выразительно добавляет: Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает ему погладить птичку по голове, спинке: «Вот какая птичка, у нее круглая головка, клюв. хвостик. -Аня, покажи, где у птички голова? Кирилл, а какой формы у птички голова? и т.д.

-Птичка очень любит зернышки. Хотите угостить птичку? Тогда давайте слепим для нее много-много зернышек. Какого цвета у нас пластилин? (желтого).

Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой кусок пластилина. Поэтому сначала от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, а затем большим и указательным пальцами правой руки скатываем маленькие круглые шарики(зернышки).Какой формы шарики (круглой), как круг. Покажите мне круг (дети пальчиками в воздухе рисуют круг).

Покажите мне, как мы будем большим и указательным пальцами правой руки катать шарики (зернышки).

Физминутка.

А теперь, ребята встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Ребята. Скажите, что мы сегодня будем лепить? (зернышки).

Для кого? (для птички).

Комочек пластилина у нас большой, что мы будем делать, чтобы получились маленькие кусочки?

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки пластилина. А, как мы будем лепить шарики круглые (зернышки).? Показывают ,как лепить в воздухе круговыми движениями.

-Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

Дети начинают лепить, в процессе лепки, воспитатель напоминает, дает указания, как отщипывать маленькие кусочки и скатывать круговыми движениями рук. Складывать «зернышки» на блюдце, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.

Дети внимательно слушают.

Дети внимательно рассматривают птичку.

Сотрудничают с воспитателем .вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Повторяют цвет (желтый), форму (круг).

Сотрудничают с воспитателем

Отвечают на вопросы

Дети синхронизируют движениями обеих рук.

Повторяют за воспитателем

Слушают

Отвечают,

Запоминают.

Дети самостоятельно лепят.

Отщипывают маленькие кусочки и скатывают круговыми движениями рук.

Проявляют интерес к окружающему миру ,заботу о птицах. Формируют умения слушать и понимать содержание коротких стихотворений.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес к птичке.

Имеют представление о цвете и форме предмета, отвечают на вопросы.

Владеют техническим приемом отщипывания маленьких кусочков от большого куска , большим и указательным пальцами правой руки скатывать пластилин.

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей

Деятельности.

Проявляют умение использовать навык отщипывания и скатывания.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек).

Используют приемы отщипыания и скатывания пластилина.

Умеют доводить дело до конца.

6. Подведение итогов.

Задача: показать достижение игровой задачи.

7. Отрытый конец.

Задача: закрепить у детей полученные знания.

Беседа

Беседа

Формирование понимания личностной значимости умения.

-Ребята, вы такие молодцы. Птичка очень рада, что дети слепили для нее много зернышек. теперь птичке не надо бояться холодов Дети будут о ней заботиться и кормить вкусными зернышками. Воспитатель просит детей с ней повторить: Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам. А вылепленные зернышки каждый ребенок приносит и кладет на тарелочку. чтобы птичка могла их поклевать. После лепки дети вытирают руки салфеткой.

Ребята, вам понравилось заботиться о птичке? Чем вы еще хотите помочь?

Рассматривают работы

Отвечают

Анализируют

Дети вместе с воспитателем повторяют песенку про птичку.

Слушают

Отвечают

Умеют слушать и понимать содержание стихотворения.

Проявляют заботу о птицах.

Применяют полученные знания в деятельности.

Развитие художественно – творческих способностей

детей раннего возраста по лепке.

В своей работе я вижу актуальность мною выбранной темы в том, что у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук, активно развивается речь детей, и приобретают новый сенсорный опыт.

Дошкольное детство- это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности это еще и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей и педагогов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей дошкольного возраста является важным условием их полноценного развития.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности стало создание благоприятных педагогических условий, способствующих художественно-творческому развитию детей раннего возраста через лепку.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- развивать мелкую моторику;

-формировать интерес к лепке;

-развивать мышление, любознательность, воображение;

-развивать память, связную речь;

-формировать творчество, фантазию.

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур. Картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста.

Материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт-чувство пластики, формы и веса.

Совместную деятельность лепкой, с детьми провожу как индивидуально, так и небольшими группами (4-6 человек). Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание. Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Занятия лепкой предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, показать им способы действия с пластичными материалами. После того, как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Детям этого возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Поэтому в группе организовываю выставки детских работ. Прежде чем приступить к занятиям лепкой, знакомим с пластичными материалами, даем возможность ощутить их фактуру, свойства.

В освоение приемов размазывания и надавливания дети учатся создавать пластилиновые картинки с помощью приемов надавливания и размазывания. Такая методика работы с пластилином позволяет очень быстро создавать яркие пластилиновые картинки.

Пластилиновые картинки - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты. Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились обучение, провожу поэтапно: с начало научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема.

По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает, надавливает и размазывает их самостоятельно.

Для создания картинок с помощью приема вдавливания используется основа, на которую наносится равномерный слой пластилина или теста. Для вдавливания можно применять мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, крупы ( горох, фасоль, семечки ) и др. В начале работы выбираем такие сюжеты которые позволяют располагать вдавливаемые детали в любой последовательности В дальнейшем предлагаются сюжеты, требующие расположения деталей в определенном последовательности, что требует проведения специальной работы по развитию у детей пространственных представлений—понятий верх, низ, в центре, рядом, в углу и пр.

На занятиях лепки объемных фигур из теста и пластилина дети осваивают приемы лепки скатывание и раскатывание ; учатся создавать поделки с применением освоенных приемов. Обучение проводится поэтапно: с начало научить скатывать пластилин в шарики, затем раскатывать пластилин в колбаски ,в дальнейшем сочетать оба приема.

Таким образом, применение в работе нетрадиционных техник лепки способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развивает речь и мышление ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области