Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Постановка из трех предметов фрукты, овощи, посуда на ярком фоне»

Расширить знания о натюрморте, как о жанре живописи учить компоновать предметы на листе строить симметричные и асимметричные предметы учить уравновешивать тоновые и цветовые пятна. Развивать композиционное и образное мышление художественный вкус. Воспитывать любовь к изобразительному искусству эстетическое восприятие окружающего предметного мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

детская школа искусств «Гармония» г Пензы

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Предмет: «Живопись»

КОНСПЕКТ УРОКА

«Постановка из трех предметов

(фрукты, овощи, посуда)

на ярком фоне»

Преподаватель

изобразительного искусства

ДШИ «Гармония» г. Пензы

Расчетова Оксана Борисовна

Пенза 2018 г.

Предмет: «Живопись» (отделение Изобразительное искусство)

Возраст учащихся: 4 класс

Тема урока: «Постановка из трех предметов (фрукты, овощи, посуда)

на ярком фоне.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный.

Методы и методические приемы:

изложение темы, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Цель урока: подготовить линейно-конструктивный рисунок под живопись.

Задачи урока:

образовательные – расширить знания о натюрморте, как о жанре живописи;

учить компоновать предметы на листе;

учить строить симметричные и асимметричные

предметы;

учить уравновешивать тоновые и цветовые пятна.

развивающие - развитие композиционное и образное мышление;

развивать художественный вкус.

воспитательные - воспитывать любовь к изобразительному искусству;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего

предметного мира.

Материально-техническое обеспечение:

для учащихся - лист А3, простой карандаш ТМ, канцелярский нож,

ластик;

для учителя - натюрмортный фонд, репродукции И.Машкова

«Фрукты на блюде», «Ананасы и бананы», В.Серов

«Яблоки на листьях», Ян де Хема «Натюрморт с

фруктами», И.Грабарь «Неприбранный стол».

Структура урока: организационный момент -3мин.;

постановка темы урока и вводная беседа-7мин.

краткий опрос учащихся по новой теме-3-5мин.

практическая работа-25мин.

подведение итогов-5мин.

домашнее задание-3мин.

Структура урока: ХОД УРОКА

Оргмомент:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся.

Проверка рабочих мест.

Регистрация отсутствующих.

Постановка темы урока

- Ребята, тема нашего урока: «Постановка из трех

предметов на ярком фоне».

Сегодня мы приступаем к первому этапу данной

темы – построению подготовительного линейно

конструктивного рисунка под натюрморт.

Вводная беседа

Прежде, чем начать работу, обратите внимание, на

представленные репродукции художников. Что

объединяет все эти работы?

- На них изображены натюрморты.

- Правильно. А что такое натюрморт?

- Натюрморт – это «неживая природа» или «тихая

жизнь».

- Молодцы! Натюрморт – это не случайный набор

предметов. Обычно он составляется из предметов

связанных между собой. Через натюрморт мы видим

красоту обыкновенных вещей. А также можно

раскрыть характер человека, его эмоциональное

состояние, профессию. А еще натюрморт помогает

художнику в постановки руки, глаза, развития

чувства цвета, цельности видения. Через натюрморт

познается реальный мир во всем его многообразии.

А теперь перейдем к рассмотрению нашего

натюрморта. Из каких предметов он состоит?

- Натюрморт состоит из круглой белой тарелки, из

вытянутого красно-коричневого кувшина, темно

зеленого кабачка и ярко-синей драпировки.

Ребята, прежде всего внимательно вглядитесь в

постановку в целом и подумайте о выборе размера

изображения на листе.Какой он должен быть?

- Изображение натюрморта не должно быть

слишком мелким, т.к. оно будет теряться на

формате листа, но и не должно быть очень

крупным, чтобы натюрморту не было тесно.

- Правильно! А от чего будет зависеть выбранный

формат изображения?

- Для этого нужно измерить при помощи карандаша

высоту и ширину натюрморта. Если больше высота,

то выбираем вертикальный формат, а если ширина –

то горизонтальный.

- Молодцы! Приступайте к работе с легкого наброска

всей группы предметов натюрморта. (Учащиеся

очерчивают весь натюрморт тонкими линиями,

отмечая взаиморасположение всех элементов

постановки, включая и драпировку и плоскости.).

- Ребята, не забывайте о равновесии тоновых и

цветовых пятен при размещении элементов

натюрморта. (Дети приступают к построению

предметов.)

Обращаю внимание детей, что на данном этапе важно

установить верные пропорциональные отношения

предметов, сравнивая по размеру центр композиции

(кувшин) с остальными предметами постановки.

- Что такое пропорция в построении предмета?

- Это отношение меньшей величины к большей.

- Правильно.

(Дети намечают высоту и ширину каждого

предмета, не забывая о расстоянии между ними. И

определяют на какую геометрическую фигуру похож

каждый из предметов. Дети строят фигуры. )

Напоминаю, что в постановке есть симметричные

предметы. Какие?

- Тарелка и кувшин.

- Правильно. Не забудьте о вертикальных и

горизонтальных осях.

(Дети строят предметы.)

- Ребята, а какой предмет для вас самый сложный в

построении?

- Кувшин. Потому что он состоит из трех частей: из

верхней – цилиндрической, из средней – шаровидной

и из нижней – в виде усеченного конуса.

С помощью визирования определяют высоту

и ширину каждой части кувшина, сравнивая, что

больше и на сколько, намечают тонкими штрихами,

очерчивают границы. Уточняют. Переходят к

построению кувшина.

Напоминаю, что оси на кувшине проводятся

без наклона, а дно и горло имеет форму овала. Чем

ниже располагается овал на кувшине, тем его

вертикальная ось будет длиннее, тем самым и овал

будет шире ( т.к. нижний овал находится ниже

верхнего по отношению к линии горизонта.)

Построив кувшин переходим к тарелке. Во

фронтальной проекции тарелка будет иметь форму

круга. А круг легко вписать в квадрат. Ищем центр

круга-тарелки и проводим через него отрезки равные

радиусу тарелки. Плавно соединяем засечки и

получаем внешний круг предмета. Аналогично

строим окружность для углубленной части тарелки.

Если же ракурс тарелки изменен, то она будет

вписываться не в квадрат, в прямоугольник, и

строиться как овал. Построив тарелку, дети

приступают к построению кабачка. Анализируют

формуовоща, его расположения на плоскости и

вписывают в намеченный абрис. На протяжении

всего урока напоминаю детям о последовательности

выполнения работы от общего к частному и наоборот.

Настраиваю на понимание целостности композиции.

Краткий опрос учащихся

- Ребята, с чего начинаем строить рисунок?

- Обозначаем композицию в многоугольнике.

- А затем?

- Измеряем карандашом высоту и ширину предметов,

для прорисовки их в простые геометрические фигуры.

- Какой предмет начинаем строить первым?

- Кувшин.

- Какой из овалов в кувшине уже по вертикальной

оси?

- Верхний.

- Что делаем дальше?

- Строим тарелку, используя линейную перспективу.

Рисуем кабачок.

Самостоятельная работа

Контролирую правильный подход и поэтапное

выполнение работы.

Подведение итогов

В конце урока провожу анализ работ учащихся. Отмечаю

ошибки и положительные моменты в ходе ведения работы

над рисунком натюрморта. Выставляю оценки.

Домашнее задание

На следующий урок принести: акварель, кисти,

палитру, баночку для воды, салфетку. Найти и

рассмотреть натюрморты из предметов с ясно

выраженным цветом на нейтральной драпировке.

Проанализировать их.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области